Женя — пьющий неудачник? Мимо!

Любой советский фильм создаёт свою «реальность», ибо даже неудачные сюжеты не выглядят картонными. Что уж говорить о киноработах, прошедших испытание временем? «Иронию судьбы» (1975) ещё долго будут смотреть и обсуждать, ибо эта лента – настоящая вселенная образов и типажей.

Не удивлюсь, если через лет 200-500 по ней будут изучать быт и нравы далёких предков. Правда, мы этого уже не застанем.

Так вот, из текста в текст, из комментария – в комментарий перекатывается чудовищный тезис о том, что Женя Лукашин – пьющий неудачник и, якобы, по сценарию его фамилия Алкашин.

Для начала развею все дивные фантазии – изначально это вообще пьеса конца 1960-х, которая шла в театрах, и лишь к середине 1970-х она сделалась сценарием, а потом и фильмом.

Никакого Алкашина там нет. Сию ахинею выдумал лет пять назад белорусский «протестный» блогер Максим Мирович, который сделал себе имечко на лживых публикациях об «ужасном СССР», а ныне Мирович куда-то пропал (говорят, на него завели дело в Минске, правда, по иному поводу — из-за критики властей.

Но не берусь утверждать точно, может, он тихо свалил куда-нибудь).

Лукашин именно непьющий, поэтому его так развезло после ночной смены. Теперь насчёт его стопроцентного «лузерства» (оно есть, но в пределах разумного). С каких пор врачи стали вторым сортом? Кто-то из насмешников пробовал поступить в медвуз – даже в провинциальный, не говоря уже о московском? Учиться там ещё сложнее.

Тот факт, что Женя – практикующий доктор, а не функционер системы здравоохранения, тоже не говорит о нём, как о тотальной посредственности. Напротив, руководителями среднего звена в данной отрасли чаще становились не самые-самые умные, но активные да сервильные (в системе образования и в науке – то же самое).

Да, ему ставят в вину, что он проживает с мамочкой, а не отдельно. В СССР было не так-то просто получить отдельную квартиру без достаточных оснований – если количество «квадратных метров» укладывалось в норму, то люди десятилетьями жили с родителями, даже начальники и министры.

Да, там ещё должны быть жена-дети, и здесь Лукашин, увы, промах. Большинство ровесников Лукашина давным-давно были семейными, растили деток. Но ведь и успешный Ипполит – одинок, и пытается жениться на Шевелёвой, так как «часики» не просто тикают, но уже вот-вот сломаются.

В принципе, гораздо большим лyзером выглядит именно крутой Ипполит Георгиевич, который уступает Надю без боя, точнее, будучи побитым «пьяницей» Лукашиным (помните фрагмент, где непрошенный гость нокаутировал гордого начальника?) Женя хотя бы поборолся за даму.

В принципе, Женя – обычный, и где-то выше среднего кавалер, единственный минус которого – невозможность оторваться от маминых старорежимных юбок. Да, к слову, мы не знаем – быть может у Ипполита дома осталась ещё более жёсткая маман…

Оцените статью
Женя — пьющий неудачник? Мимо!
«Жестокий романс»: а что будет дальше с Паратовым?