Несмотря на масштабы и успех жанра вестерн в СССР, студии не спешили доверять молодому постановщику крупные бюджеты. Поэтому половина фильма была черно-белой. Кроме того, Михалкову пришлось выкручиваться для съемок знаменитого ограбления поезда.
Нанять актеров в качестве массовки было слишком дорого, арендовать коней — тем более. Поэтому режиссер нанял статистов среди местного населения: съемки развернулись на Кавказе.
В местной газете Михалков дал объявление, в котором пригласил мужчин к себе на работу. В условиях съемок было сказано, что приходить необходимо с паспортом, «конный — 10 рублей в день, пеший — пять».
Местные храбрецы с конями и без появились на съемочной площадке, вложив в паспорта указанную сумму денег. На самом деле предполагалось, что это гонорар актерам, а не плата статистов за шанс появиться на экране.
Из-за этого на площадке разразился грандиозный скандал, который удалось погасить лишь благодаря усилиям отца Никиты, Сергея Михалкова. Об инциденте стало известно сперва на киностудии, затем скандал просочился за ее пределы и дошел до партии.
Но все обошлось, а «Свой среди чужих, чужой среди своих» стал настоящей классикой советского кино.