Видала инженеров, что могли починить любую конструкцию и создать шедевр техники из железных останков, но пили, что называется, по-чёрному. Такие персонажи есть в любой профессии. Афоня – из этих.
Ибо сантехник-то он великолепный. Его держат не только потому, что в СССР было трудно уволить человека. Просто у него руки, если не золотые, то уж серебряные точно.
Если бы он был криворукий, он бы не смог шикарно отремонтировать водопровод у той красавицы Леночки, что поразила его своей ухоженностью и шиком. Если у вас нет навыка что-то делать, вы не сможете поднатужиться и выдать шедевр.
Можно заплатить человеку хоть миллион, однако, если он не может «починять примус», он его не починит. Одна знакомая дама-хирург говорила: «Или ты умеешь – или нет».
Всё. То есть, когда ему надо, Афоня – гений своего ремесла и – вежливейший парнишка. Он бы и пить бросил, если бы (ну, дайте помечтать!) Леночка оказалась свободна и ответила бы на его чувства.
Но эпоха, когда образованные богини влюблялись в пролетариев давно минули – в 1950-х годах на этом месте могла быть иная история, но то были 1970-е, когда в обществе сложились касты…
И для интеллигентной, обеспеченной Леночки такой Афоня – совсем не пара. К слову, та же начальница (роль Валентины Талызиной) понимает, что парень-то неплохой, просто разгильдяй.
У него и речь поставлена хорошо – понимаю, что в реальности он бы сыпал матюгами, но мы же говорим о кино. Герой Леонида Куравлёва умеет флиртовать, поддерживать беседу. Его беда в том, что он нуждается в бесконечной подпитке извне.
…В виде каких-нибудь поощрений и наград. «За так» или за маленькую зарплату ему неинтересно. Там же озвучено его прошлое – когда-то был звездой спортивной команды.
И такая вот Катюша Снегирёва ему не сдалась со всеми её вареньями да пирогами – она та соломинка, за которую он хватается. Борщёв любит яркость. Это не плохо и не хорошо – только особенность. Он и пьёт, потому что тусклое – невыносимо, а Жар-Птица к нему ему уже не прилетит.