Как режиссеры 60-х создавали шедевры телетеатра. Одна из уцелевших записей 1967 года

Эта постановка — одна из чудом сохранившихся записей 60-х, которую не собирались долго хранить.

Почти у всех тех, что существуют сегодня, в сопровождающих актах стоит пометка «временное хранение», что означало пятилетний срок. После этого пленку «обнуляли» и вновь использовали. Сегодня нам остается только сожалеть об утраченном.

«Большое кино» ждала совсем другая участь, а вот телевизионные материалы… И это при том, что на заре ТВ в телетеатре работали профессионалы высочайшего уровня. Сегодня — об одном из них.

Александр Анатольевич Прошкин, отечественный режиссер, работы которого отмечены огромным числом премий и наград самых разных кинофестивалей, начинал свой творческий путь в качестве артиста.

Он родился 25 марта в 1940 году в Ленинграде. В 1961-м он, получивший актерское образование, поступил в Ленинградский театр комедии. Однако довольно скоро Александр Анатольевич понял, что гораздо больше его привлекает режиссура, причем режиссура телевизионная. И тогда он отправился в Москву.

В начале 60-х ничего похожего на нынешнее телепроизводство не было и в помине.

Литературно-драматическая редакция, в которой подвизался начинающий режиссер, представляла собой весьма пеструю компанию, состоявшую из людей, не добившиеся успеха в большом кино или театре, и молодежи, переполненной новаторским энтузиазмом и решившей, что за телевидением — будущее.

Съемки должны были укладываться в три часа — график был очень жесткий. Так что на режиссерский поиск художественных ходов времени просто не было. Как не было и последующего вдумчивого покадрового монтажа, поскольку переключение камер происходило вживую.

Прошкин рассказывал, что эта особенность тогдашнего телевидения — стремительность, когда «сходило семь потов», — научила его импровизировать на площадке и подарила внутреннюю свободу, так пригодившуюся ему в большом кино.

Сегодня, в день рождения Александра Анатольевича Прошкина, мэтра телевидения и кинематографа, мы предлагаем вам одну из его первых работ в качестве режиссера. «Случай в гостинице» он снимал в 1967 году.

Александр Анатольевич не раз говорил, что взаимодействие с первоклассными актерами, которых естественное желание подзаработать приводило на съемочную площадку телетеатра, научило его очень многому.

В «Случае в гостинице» снялись актеры Малого театра: Юрий Соломин, Никита Подгорный, Георгий Куликов, Татьяна Панкова, Юрий Васильев, Александр Потапов, Виталий Соломин, Георгий Оболенский, Виктория Лепко, Сергей Харченко, Александр Грузинский, Геннадий Сергеев, Анатолий Ларионов.

Впечатляющая компания, согласитесь.

О самом спектакле скажем только, что история эта динамичная, персонажи острохарактерные, четко очерченные, профессионально сыгранные. Скучать вам не придется.

Оцените статью
Как режиссеры 60-х создавали шедевры телетеатра. Одна из уцелевших записей 1967 года
Фильм «Копейка»: как друг Высоцкого вместе с Сорокиным и Шнуровым воссоздавали советскую эпоху