К столетию неугомонного «шестидесятника» — автора шлягера «Стою на полустаночке»

«Этой весной у меня наступила пора любви. Я совсем юный. Мне сорок лет. Когда в сорок лет человек вдруг решает, что наступила пора любви и весь переполнен желанием всучить кому-нибудь пылающее сердце, это означает, что какие-то жизненные неудачи, крах, может быть, вытряхнули его из нормы»…

«Теория невероятности» — первый изданный в 1966 году роман Михаила Анчарова, через год ставший пьесой — тоже изданной.

Автор писал сценарии с начала 60-х, по ним созданы фильмы «Мой младший брат», «Аппассионата» и «Иду искать».

В начале 70-х по сценарию Анчарова начались съемки первого в СССР многосерийного телефильма «День за днем» о буднях коммунальной квартиры в центре Москвы, о людях, ищущих свой путь в жизни. Там прозвучала его, пожалуй, самая популярная песня «Стою на полустаночке».

Многие знатоки бардовского движения считают Михаила Леонидовича первым отечественным бардом. Еще в дни войны он начал сочинять «менестрельные» (как сам их в шутку называл) песни на свои стихи и пел, аккомпанируя себе на «семиструнке». Владимир Высоцкий говорил о нем, как о старшем товарище и учителе.

После Победы Анчаров — кадровый офицер-разведчик — не на шутку увлекся рисованием и даже закончил художественный институт им. Сурикова. Потом — курсы киносценаристов…

Таким разносторонним, неугомонным человеком, незаурядной личностью, новатором, первопроходцем, без которого немыслима культура времен «хрущевской оттепели», был Михаил Анчаров (род. 28 марта 1923 — ум. 11 июля 1990), столетие которого отмечается в этом году.

«Теорию невероятности», с которой мы сегодня и начали и которую вам предложим посмотреть, играли в Московском театре имени М.Н. Ермоловой с 1967 года, а в 1972-м записали на кинопленку для телевидения.

Режиссер Яков Губенко собрал крепкую и какую-то уютную группу актеров. В главной роли — Владимир Андреев, в других ролях Татьяна Говорова, Лев Любецкий, Юрий Блащук, Валерий Еремичев, Валерия Разинкова, Юрий Волков, Евгений Марголин и др.

Сегодня телеспектакль можно характеризовать теплым словом «ретро». Он по-прежнему чист и хорош, в нем нет никакого идеологического подтекста. Герои Анчарова — люди со светлыми душами.

Оцените статью
К столетию неугомонного «шестидесятника» — автора шлягера «Стою на полустаночке»
Два камео Леонида Харитонова в советском кино: все видели его в «Москва слезам не верят», но есть еще один интересный фильм