К тому времени режиссёр уже был признанным мастером детского сказочного кино, поэтому все ожидали новый яркий фильм. И в своих ожиданиях не обманулись.
Удивительно то, что Александр Артурович каждый раз использовал один и тот же набор актёров, но всё время раскрывал их по-новому. А ещё была традиция, которую он старался не нарушать: в каждой картине обязательно появлялись новые лица.
В фильме «Морозко» этими лицами стали 15-летняя Наталья Седых и 20-летняя Инна Чурикова.
Не все знают, что первоначально на роль Настеньки планировалась Надежда Румянцева, которая очень понравилась режиссёру в «Девчатах». Худсовет тоже был не против, чтобы утвердить Румянцеву. Но после раздумий и обсуждений со сценаристами режиссёр стал искать новое лицо.
И вскоре такое лицо он нашел прямо в своей родной киностудии, листая картотеки новых актёров. А за год до этого Наталья Седых снялась в эпизоде фильма «Штрафной удар».
Примерно также на роль Марфушки попала ещё малоизвестная тогда Инна Чурикова. Её Роу высмотрел в смешном эпизоде фильма «Я шагаю по Москве». Там, где она на конкурсе рисовала лошадь.
Вначале на эту роль была приглашена Тамара Носова. Ей даже вручили сценарий и поручили готовиться к роли. Режиссёр хорошо знал её способности, ведь она уже снималась в его картинах до этого.
Но опять обсудив всё с авторами сценария, было решено и на эту роль найти новое лицо. И тогда на пробы он пригласил 20-летнюю Чурикову.
Позже Инна Михайловна вспоминала, что очень хотела понравиться Роу и получить роль. Но кинопробах она по-настоящему сгрызла целый мешок лесных орехов. И Александр Артурович всерьёз забеспокоился, чтобы девушка не поломала себе зубы. Но самоотверженность и актёрский талант молодой актрисы он оценил.
Худсовет с трудом принял такой выбор режиссёра. Был бы Роу чуть менее авторитетным, то в картине мы с вами, скорее всего, увидели Румянцеву и Носову. И возможно, это тоже был бы неплохой вариант. Но интуиция и вкус Александра Артуровича опять были на высоте.
Согласившись с кандидатурой Седых, члены худсовета настаивали, что бы в фильме она была переозвучена. Слишком тихим и высоким был голос у девушки.
И опять Роу настоял, чтобы Наталья Седых сама озвучила свою роль. В итоге этот голос стал украшением образа Настеньки. Известно, что когда фильм купили в США, там долго искали актрису дубляжа с таким же высоким, почти детским голосом.
Теперь, спустя десятилетия, можно с уверенностью сказать, что обе исполнительницы главных ролей – это стопроцентное попадание в образы. И не в обиду таким великим актёрам, как Александр Хвыля, Вера Алтайская, Георгий Милляр и др., именно лица Седых и Чуриковой стали визитными карточками этого фильма.
Сама Наталья Седых вспоминает, что на съёмках у неё были два запоминающихся момента. Сразу после совместных кинопроб она влюбилась в своего партнёра по съёмочной площадке — 28-летнего актёра Эдуарда Изотова, который играл роль её жениха Ивана.
Дело в том, что на этих съёмках она впервые целовалась с парнем, и это случилось под камерами с Эдуардом. А тот был женат на актрисе Инге Будкевич, и у них росла 4-летняя дочь. Наталья знала об этом и страдала от безответной и безнадежной любви. Впрочем, любовь быстро прошла, как только съёмки завершились.
Второй момент, который она запомнила на всю жизнь — это когда для съёмок крупным планом гримёры делали ей «заледеневшие» ресницы. Это делалось с помощью клея, который наносили на ресницы и брови, а потом осыпали их специально приготовленной пудрой.
После завершения съёмочных дублей этот клей долго смывали, глаза девушки воспалились, и из-за этого даже пришлось на пару дней отложить съёмки, пока пройдут краснота и опухлость глаз.
Когда клей наносили, а потом смывали, гримеры повторяли напуганной девушке, что это обычная работа любого киноактёра. И если она решила стать актрисой, то надо терпеть, так как нечто подобное будет происходить с ней регулярно.
Значительную часть фильма снимали настоящей зимой, среди снежных сугробов, где Настенька и Иванушка бегали в сарафане и льняной рубахе. Наталья дико мёрзла и чудом не заболела. И про такие съёмки ей тоже говорили, что это обычные будни киноактёра, ничего не поделаешь.
И именно тогда у Натальи закрались первые сомнения: а стоит ли вообще становиться актрисой, если нужно будет терпеть такие страдания?
Спустя годы она стала балериной Большого Театра и уже с улыбкой вспоминала, что те страдания на съёмках фильма были лишь наивными детскими страхами по сравнению с тем, что ей пришлось испытать позже, во время нелёгкой карьеры профессиональной балерины.
Известно, что после завершения балетной карьеры Седых продолжила свою деятельность в качестве драматической актрисы.
В июле этого года Наталье Евгеньевне исполнится 75 лет.