завершить работу Константин Юдин не смог, за него это сделал коллега Борис Барнет.
Вышел фильм в 1957 под названием «Борец и клоун». Посвящён он был цирку и людям, чьи имена отлично известны даже тем, кто от цирка далёк, — русскому силачу и борцу Ивану Поддубному и клоуну-дрессировщику Анатолию Дурову.
Сценарий написал именитый автор Николай Погодин, положив в его основу факты биографий Поддубного и Дурова. По сюжету мужчины случайно знакомятся на одесской улице и оказывается, что оба мечтают оказаться в цирке.
Поддубный, приехавший из Феодосии, где работал грузчиком, планирует участвовать в сражениях борцов, а Дуров хочет быть клоуном. Но если Поддубный одинок и вполне переживёт отказ, то у Дурова жена и сын, а средства на жизнь вот-вот закончатся.
К счастью, обоим удаётся пробиться в цирк Джузеппе Труцци, где их настигает первый успех. Обоим предстоит пережить тяжёлые жизненные драмы:
возлюбленная Поддубного, акробатка Мими, срывается с трапеции и погибает, Дуров теряет сына.
Но несмотря на личные трагедии, козни коллег, рабовладельческие замашки директора цирка Труцци и Поддубный, и Дуров приходит не только к всероссийской славе, но и к мировой.
На роль богатыря Поддубного утвердили актёра Станислава Чекана. Константин Юдин стал первым режиссёром, доверившим Чекану главную роль. С актёром он познакомился раньше, во время работы над фильмом «Застава в горах» (1953), где Чекан играл второстепенную роль.
Внешне могучий, ростом под два метра, крупный и фактурный Станислав Чекан был идеальной кандидатурой на роль Поддубного, а довершили преобразования гримёры.
Роль Дурова получил Александр Михайлов.
В отличие от Станислава Чекана, пока не слишком известного, Александр недавно прославился, сыграв Саню Григорьева в экранизации романа Вениамина Каверина «Два капитана» (1955).
Эта картина едва ли не сразу после выхода стала классикой советского кино, но сослужила плохую службу Александру Михайлову, которого режиссёры начали засыпать однотипными предложениями, предлагая роли «хороших парней» и героев.
Актёр от них отбивался, и в конце концов его востребованность как киноартиста почти сошла на нет, но Александр с удовольствием выходил на театральную сцену.
Ещё одна любопытная роль досталась Анатолию Соловьёву. Его открыл для кино Константин Юдин, дав маленькую роль в комедии «Девушка с характером» (1939).
Потом Соловьёв снялся у режиссёра в «Сердцах четырёх» (1944), тоже в эпизодической роли, а в «Борце и клоуне» Юдин наконец дал ему роль побольше — французского борца Рауля ле Буше, не раз сражавшегося с Иваном Поддубным. Правда, в фильме Рауль показан спортсменом бесчестным, ради победы прибегшим к обману.
В других ролях Ия Арепина (акробатка Мими), Кюнна Игнатова (Эстерина, дочь Джузеппе Труцци, которая несмотря на запрет отца всё же вышла замуж за любимого), Борис Петкер (Джузеппе Труцци),
Георгий Вицин, Григорий Шпигель, Григорий Абрикосов, Юрий Медведев, Александр Хвыля.
Мелькнули на экране Зоя Фёдорова, Александр Лебедев, Афанасий Кочетков, Георгий Светлани. Вместе с актёрами на площадке работали и настоящие цирковые артисты, которые помогали кинематографистам освоиться на арене, а иногда и дублировали киноактёров.
Но хоть на съёмках и были опытные циркачи, несчастного случая избежать не удалось.
Как-то на одну из актрис накинулся осёл, но на защиту девушки бросился режиссёр Константин Юдин. Осёл укусил мужчину, который и так уже был болен.
Проблемы со здоровьем усугубил стресс от происшествия, и Константин Юдин скончался. Зная, что уходит, он попросил передать ленту Борису Барнету, и эту просьбу киностудия «Мосфильм» выполнила, оставив в титрах и фамилию первого режиссёра.
Драму «Борец и клоун» выпустили накануне нового 1958 года. Красочная цирковая история о народном любимце и кумире миллионов Иване Поддубном (который, к слову ушёл из жизни всего за несколько лет до выхода картины) зрителям пришлась по нраву: в кинотеатры она привела более 22 миллионов человек.
Сейчас лента в числе забытых и очень зря: фильм интересный, отлично сделанный и погружающий в цирковую атмосферу. Ну и нельзя не отметить, что Станислав Чекан стал безупречным киношным Иваном Поддубным и показал его настоящим богатырём с широкой душой, честным и сильным во всех смыслах человеком.