«Ты у меня одна» — зачем он богатой красавице?

В своё время я уже писала о мелодраме Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна» (1993), как о фильме-унижении, причём унижаются не только люди, но и страна, система, эпоха, история и так далее.

 Сегодня мне хотелось бы порассуждать (вместе с вами) на тему: «Зачем красивая богачка Аня, выпучив глазёнки, бегала за потрёпанным Женей Тимошиным, своей детской любовью?» Весь ужас в том, что подобный расклад – вполне жизненный и встречается в реальности.

Напомню, что в когда-то взрослый и симпатичный Женечка был мечтой школьницы Анютки, но, естественно, женился на своей одногодке Наташе, даже не подозревая, какие бури чувств он вызывает у малолетки, грезившей о том, чтобы он подождал её совершеннолетия.

Потом Аня с родными свалила в буржуазную USA, там забогатела и расцвела, тогда как Тимошины остались в своём обшарпанном подъезде и необустроенном USSR (тогда именно так это и показывали!).

Перестройка-Ускорение-Гласность! Ух ты! Новые горизонты. Совместные предприятия и мир-дружба-жвачка с бывшим врагом – Америкой. Роскошная Аня, уже на правах бизнес-леди, прибывает в Петербург-Ленинград и …встречает Женечку.

Того самого! Правда, он уже помятый, поживший, побитый жизнью и, кажется, поеденный молью. Не менее печально выглядит и его жена. Дочка – та вообще готова продаваться за иллюзию дольче-вита.

По идее Анечка должна или, пожав плечами, сказать себе: «Как хорошо, что я не с ним!» или уж торжествовать, глядя на сирое (и серое) убожество того, кто её не заметил. Но – нет.

Красотка, будто сошедшая с обложки какого-нибудь каталога мод, начинает истерить и завоёвывать этого лyзeра Тимошина. Больше того, она пытается «купить» его любовь, терпит его холодность и оскорбления, а после всего решает свести счёты с жизнью. Неужели в Америке никого лучше не нашлось? Всё это — зачем?

Есть такое модное понятие в психологии: закрыть гештальт. То есть доделать, довести до логического финала нечто важное, причём это «важное» может быть и пустяковым, и дурацким, и даже опасным.

Но! Людям (хотя, и не всем) надо поставить жирную точку, в противном случае, их бытие представляется неполным или бессмысленным. Как будто чего-то нет, и зияет дыра, куда улетает энергия. Человек не может понять: что не так, а причина в каком-то незаконченном процессе.

Кстати, в Америке 1980-1990-х психологи давно работали с этой проблемой и непонятно, почему «настоящая американка» Аня проигнорировала сей факт – тогда была повальная мода на «личных психологов».

Помню, когда в 2000-х Одноклассники сделались популярными, это вызвало странное, на первый взгляд, движение: матери семейств кидались к своим «первым мальчикам», с которыми когда-то невинно ходили за ручку, а мужики, ничуть не напоминающие тонких-звонких старшеклассников из 1983 года, бежали к девочкам-тётенькам.

И всем было наплевать, кто и как выглядит! Они видели друг-друга не нынешними с морщинами и залысинами, а теми — юными и резвыми. Неслись, чтобы закрыть гештальт и довершить то, что было начато скромным поцелуем на выпускном вечере, а потом никак не закончилось.

Об этом феномене писали в Cosmo и прочих дамских журнальчиках. Так что Аня, и не думая об играх подсознания, ринулась закрывать гештальт. Но – увы. Трофей вырвался из рук. Придётся нанимать дорогостоящего психотерапевта.

Оцените статью
«Ты у меня одна» — зачем он богатой красавице?
«Интердевочка» как предсказание