Пётр Тодоровский: раздвинь ноги. Режиссёр говорил о доброте а сам снял картину про проституток

В 1988 году возмущённые советские граждане завалили «Мосфильм» письмами, когда узнали из газет что на главной киностудии страны будут снимать картину про проституток – «Интердевочку». Но зрителей быстро успокоили.

Газеты тут же напечатали интервью председателя Госкино Армена Медведева, который заявил: фильм будет ставить не кто-нибудь, а заслуженный режиссёр, фронтовик, Пётр Тодоровский. Никакой «клубнички» не будет.

Повесть Владимира Кунина режиссёр в начале отказывался экранизировать. С трудом представлял, как выглядят путаны, тем более валютные. Его уговорила жена и верная соратница Мира.

Ей даже пришлось вести мужа в гостиницу «Националь», где в 80-х и работали жрицы любви. Правда на режиссёра обрушилась другая напасть. Представительницы древнейшей профессии забросали его письмами с фото.

Порой даже письмами откровенными. Писали примерно следующее: «Я давно работаю на панели, снимите меня в главной роли», — вспоминал Пётр Тодоровский.

Кинозалы с фильмом «Интердевочка» брали штурмом, А Елена Яковлева в один миг стала звездой. Почти все актрисы, которых Тодоровский снял в своих фильмах получили призы за лучшие женские роли. Хотя работа с некоторыми кинодивами, стоила режиссёру немалых нервов.

Сплошные нервы

Так, съёмки картины «Любимой женщины механика Гаврилова» могли сорваться из-за постоянных ссор Петра Тодоровского с Людмилой Гурченко.

«Сколько мы не говорили про нашу Риту, я ещё и ещё раз понимала, что режиссёр сделал большую ошибку, пригласив меня на эту роль», — как-то заявила Гурченко. Конфликт закончился лишь спустя четверть века, когда актриса сказала, что посмотрела все его фильмы и поняла – Тодоровский хороший режиссёр.

«Меня война не отпускает, она меня держит»

— признавался Пётр Тодоровский. На фронт он попал в 1943 года. Освобождал Варшаву, брал Берлин. Как-то на передовой увидел военного кинооператора и после войны поступил на операторский факультет во ВГИК. Как оператор снял несколько картин. Среди них известная «Весна на заречной улице».

Однажды, после войны Петр Тодоровский увидел возле ЦУМа фронтовую любовь своего комбата. В неё были влюблены чуть ли не все солдаты в батальоне. Но во время той встречи Тодоровский узнал её только по характерному смеху.

Перед ним стояла опустившаяся продавщица пирожков. Спустя много лет Тодоровский написал сценарий «Военно-полевого романа». От картины тогда отказались все киностудии. Никому не нужен был фильм про уже забытых вчерашних победителей. Согласилась снять картину только Одесская киностудия.

Доброта

«Когда мне было четыре года, я стащил у отца пять рублей, рванул на базар и купил балалайку». Пётр Тодоровский мог освоить любой инструмент. И при этом совершенно не знал нот. Но ко многим своим фильмам он сам написал музыку.

Однажды Петра Тодоровского спросили: «Если бы вам пришлось на страшном суде рассказывать о ваших картинах, что бы вы сказали?» «Сказал бы что у нас очень сильный дефицит доброты.

И я хотел бы внести немного доброты и любви в этот мир», — ответил режиссёр. И у него это получилось. О чём бы не снимал Пётр Тодоровский, у него каждый раз выходило про любовь.

Оцените статью
Пётр Тодоровский: раздвинь ноги. Режиссёр говорил о доброте а сам снял картину про проституток
На что надеялся Дзюба, пытаясь устранить напарника в кабине лесовоза