Тем не менее агрегат получился очень красочным, и своей футуристичностью он удивил бы самого Булгакова.
Гайдай позже рассказывал, что он специально обратился в один из самых продвинутых НИИ с просьбой разработать макет подобной «машины времени».
Там в начале посмеялись, но через пару недель прислали свои рисунки с аппаратом, который напоминал, как сказал Гайдай: «что-то среднее между космическим кораблем и подводной лодкой».
Режиссёр понял, что это совсем не то, что мог бы у себя дома собрать одиночка-изобретатель.
И тогда ему посоветовали некого художника и скульптора Вячеслава Почечуева. Киношники говорили про него, что он мог сделать абсолютно всё. И даже то, что сами режиссёры ещё для себя плохо представляли.
Лучшей рекомендацией для Почечуева был хвалебный отзыв от Александра Птушко, который был очарован его работой. Оказывается, именно Почечуев придумал и создал сказочный лес, а также чертоги Черномора в фильме «Руслан и Людмила».
Гайдай встретился с ним и провёл переговоры. Мастер в то время сидел на мели, поэтому с энтузиазмом взялся за такой необычный заказ, попросив совсем скромное вознаграждение.
Через пару дней он принёс Гайдаю лист ватмана, на котором углём было изображено какое-то хаотичное нагромождение трубок, шариков, пружин и множества непонятный предметов. Короче, сплошная абстракция. Причем, нарисованная с такой небрежностью, которую себе могут позволить только гениальные художники.
Увидев это, Гайдай остолбенел. Он вдруг понял, что съёмки явно срывались. Но Почечуев по-деловому и очень убедительно прокомментировал свой эскиз, что даже помощники режиссёра стали вместе с ним уговаривать Гайдая согласиться с таким виденьем будущего аппарата.
И тот сдался, так как время уже поджимало, а другого изобретателя машины времени у него просто не было.
Агрегат собрали всего за неделю. Самым сложным было найти подходящие комплектующие, хотя в распоряжении Почечуева был огромный мосфильмовский склад кинореквизита и два помощника, который мотались по магазинам, чтобы приобрести всё необходимое.
Ведь машина должна была не только ярко выглядеть, но и эффектно «работать».
Когда Гайдай в павильоне впервые увидел уже собранный аппарат, он немного успокоился. Ну, а когда этот аппарат заработал, он вообще пришёл в восторг!
После запуска в нём что-то таинственно заворчало, забулькало, закрутилось и засверкало, и слегка задымилось! Об этом режиссёр даже и не мечтал!
Позже Леонид Иович вспоминал, что это был тот редкий случай, когда реальная головная боль неожиданно для него превратилась в одно из украшений фильма.
За проделанную работу Вячеслав Почечуев сразу получил обещанный гонорар. А через полгода, уже после премьеры фильма, для него был подготовлен приятный сюрприз. На киностудии «Мосфильм» ему была выписана премия, не предусмотренная договором.
В ведомости в графе обоснования выплаты было написано: «За изобретение машины времени». Причем без всяких кавычек.