Позже режиссёр вспоминал, что работать с ним в этой картине было удивительно легко, так как актёр не играл, а просто был самим собой.
Дело в том, что главный герой картины Валера Иванов по сценарию был почти копией актёра Александра Соловьева, как человека. Человека крайне независимого, неуступчивого и не знающего компромиссов.
Владимир Левин знал это, поэтому, когда он взялся за сценарий, то никого другого кроме, Соловьёва, в этой роли не видел. Но когда сам актёр прочитал сценарий, он честно признался, что история его не очень заинтересовала. И образ главного героя, с его точки зрения, был слишком пресный и невыразительный.
И тогда Владимир Моисеевич пообещал актёру, что тот сам сможет украсить свой образ, если посчитает это нужным. По сути, он разрешил ему отступления от сценария при условии не изменения сюжета и общей концепции кинообраза. Такое актёрам позволялось редко, и Соловьёв с энтузиазмом взялся за работу.
Съёмки фильма проходили достаточно ровно, почти без творческих споров. Правда, пару раз за полгода Соловьёв всё же сорвал съёмки на несколько дней, когда ушёл в запои.
Но, по мнению коллег, обычно у актёра подобное происходило гораздо чаще и дольше. В данном случае работа его увлекла, и он действительно надолго забывал о спиртном.
Так почему этот фильм имел разные отклики? Некоторые критики, зная, что Соловьёв «играл себя», посчитали, что фильм получилось не о том, о чём первоначально задумывали сценаристы (Александр Мишарин и Андрей Кучаев).
И поэтому образ героя, сыгранный Соловьёвым по своему, не очень вписывался в общую историю и является инородным в предложенном сюжете.
И вот тут я, пожалуй, соглашусь. Но не в плане того, что образ главного героя не дотягивает до сценария. А наоборот, яркая и реалистичная игра Соловьева не вписывается в этот слабый сценарий с невыразительными диалогами. И этот диссонанс в фильме особенно заметен.
Пригласительный билет на первый предпремьерный показ фильма отправленный по почте советскому режиссеру и сценаристу Александру Карельскому.
Картина вышла на широкий экран, но по итогам проката расположилась вдали от списка лидеров. Тот год вообще был одним из самых насыщенных в советском прокате.
Помимо таких ярких премьер, как «Вокзал для двоих», «Женатый холостяк», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Влюблен по собственному желанию», «Мы из джаза», «Торпедоносцы» и продолжения шпионской истории «Возвращение резидента», в 1983 году на экраны нашей страны вышли и иностранные фильмы: «Укрощение строптивого» с Челентано, «Невезучие» с Депардье, «Он начинает сердиться» с Ришаром.
Так что зрителям было из чего выбирать. Поэтому немного скучная история бывшего детдомовца быстро затерялась среди десятков других ярких фильмов (в 1983 году состоялось более сорока всесоюзных кинопремьер и около двадцати республиканских).
И тем не менее, поклонникам актёра Александра Соловьева я рекомендую эту драму посмотреть или пересмотреть ещё раз. На фоне современных кинопостановок этот фильм очень даже неплох.