«Время желаний» и баба-чудовище

Кинофильм середины 1980-х «Время желаний» (1984) с Верой Алентовой в роли хищной «невесты» маститых деятелей и крупных начальников, выглядит обыденным и — средним на фоне феерической сказки «Москва слезам не верит», где играет всё та же Алентова.

Правда в одной из сцен она произносит монолог, изысканно отсылающий к «Москве…».

Мол, ей никогда не нравились те, кто был рядом и поблизости, а хотелось к разным композиторам, но у тех были «свои женщины». Светлана сменила ряд профессий, нигде особо не задерживаясь. Теперь она работает косметологом, а подходящим кавалерам врёт, что дизайнер и — вдова архитектора.

То есть Вера Алентова играет своеобразный аналог Людмилочки из «Москва слезам не верит». Та же пробивная сила, умение себя подать (правда, недолго, быстро сдувается) и — беспрестанное враньё в надежде на взаимность.

Вернее, Алентова играет …Катю Тихомирову, которая не пошла своей дорогой, а зачем-то послушалась Людмилу.

Вообще, многие советские фильмы связаны незримыми сюжетными нитями друг с другом, просто мы не всегда это замечаем. Итак, перед нами не шибко образованная, но знающая себе цену дамочка, у которой на лице нарисована алчность и — беспрестанное желание урвать от жизни всё лучшее. Интеллекта у неё мало, зато напор — танковый.

Это преотлично «раскусывает» композитор в ведомственном доме отдыха, куда Светлана ездит не прохлаждаться, но охотиться. К тому же, изображающая муз-эстетку, она «проваливает» важнейший экзамен — не узнаёт музыку Моцарта, льстиво принимая её за творение своего потенциального супруга. Фи, конфуз!

Но Светлана не привыкла унывать — немолодых да ладных мужиков при деньгах / должностях и так много, безо всяких пианино, Моцартов, мук творчества.

И вот в её сетях появляется умный-добрый-честный-приличный чиновник — бывший фронтовик и вообще хороший человек. Владимир Дмитриевич не хапуга и не жлоб — ему важно большое-важное дело.

Светлана окружает его заботой, точнее — гипер-опекой. Суетится. Достаёт редкие по советским меркам вещи. Её волнуют исключительно материальные ценности. Сама она — пустая и слаборазвитая, но умеет забалтывать умных мужиков, пристраивать «нужных людей» и обзаводиться полезными связями. Особый талантище!

Есть такие люди — прилипалы, а в СССР они могли неплохо жить, коммутируя одних держателей «блата» — с другими — об этом фильм «Прохиндиада» с Александром Калягиным.

 Но — никакого счастья в такой гонке. Владимир Дмитриевич — нормальный, живой человек и в конечном итоге ему становится душно с чрезмерно шустрой бабёнкой.

Со стороны кажется, что она — супер. Устраивает жизнь своему взрослому «пасынку», найдя ему работу аж за границей, что по тем временам означало «высший пилотаж».

Светлана делает всё возможное и невозможное, дабы укрепить позиции скромного тюфяка-мужа, который хотя и солиден, да не оборотист — надо бы подтолкнуть. Дать волшебного пинка.

Финал всей этой тягостной сказки — чудовищный. Владимир Дмитриевич умирает от приступа — не от напряжения по работе, но от усталости. Светлана даже в последний момент звонит куда-то насчёт люстры.

Когда понимает, что муж скончался, принимается выть и заламывать руки. И я уверена, что в голове уже крутит схему наследования. И — изысканного вдовства.

Оцените статью