Когда мы обсуждаем «Зимнюю вишню» (1985), то всегда сосредоточиваемся на странном, вечно разваливающемся треугольнике: Оля – Вадим – Герберт, удивляемся, что Оля не выбрала Швейцарию (с Гербертом) и осталась у разбитого корыта с бесперспективным Вадиком, хотя, как мне кажется, она в финале его наконец-то бросила и поставила жирную точку.
Однако в этой киноистории есть куда как более яркая звезда – воспитательница Валюшка в блестящем исполнении Ларисы Удовиченко. Итак, эффектная, модная и вертлявая дамочка живёт с брутальным хоккеистом Сашкой, и он её лихо колотит. Их бурные и даже — буйные отношения проистекают на глазах друзей и – всего подъезда.
Несмотря на то, что в старых питерских домах стены – толстые, всё равно крики-вопли-битьё посуды слышны всем желающим, а иной раз – нежелающим тоже.
Так вот, когда мы впервые смотрели эту мелодраму (а было нам 14-15 лет), у нас вызвало вопросы не столько поведение Оли, сколько непонятный союз Валентины с агрессивным Сашенькой.
Он же её бьёт! Зачем этой привлекательной женщине все эти колотушки-бамбушки, фингалы, бессонные ночи, адское рычание и взламывание дверей? Много позже я увидела подобные «спектакли» у своих знакомых и даже друзей.
Скажем так, одна из моих подруг юности много лет жила в отношениях, которые можно было бы выразить словами:
«Мы опять подрались с Сидоровым (фамилия изменена), он козёл, я его ненавижу, мы разводимся…», а потом… глядь, снова под ручку с Сидоровым и — такие милые. К слову, тот брак потом сделался более… респектабельным, и они как-то само собой перестали драться.
А так-то аж сковородки летали. Но… и огневая страсть испарилась. Стали просто жить-поживать, добра наживать.
Другая сходная лав-стори была у мужчины юриста, с которым я была шапочно знакома в 2000-х. Там колошматили друг-дружку пара адвокатов, а мадам, как и Валюшка, замазывала синяки перед тем, как выступать на суде в качестве представителя по делам о банкротстве.
Тоже – не разводились и, судя по фотографиям в соцсетях, по сию пору живут вместе. Но, как мне кажется, вяло – без огонька.
Есть у меня и ещё несколько подобных случаев разной степени полыхания (от банальных побоев и порчи мебели – до телесных повреждений средней тяжести). Во всех этих парочках — такая нешуточная страсть – во всех смыслах, что аж дым коромыслом.
Они своими полночными драками подпитывают энергию любви, как ни дико это звучит, а крики: «Я с ним (с ней) разведусь!» являются пустыми репликами для обязательных зрителей.
Больше того, если Сашка прекратит колошматить Валюшку, у них уйдёт вся острота впечатлений. В лучшем случае, будут жить в вялотекущем, пристойном союзе, в худшем – разойдутся в поисках новой любви-с-фингалами. Есть люди, которые не могут жить в тишине и спокойствии – им …скучно.
Важно и то, что они посильно вовлекают в свои танцы всех окружающих (хотя, многие и так вовлекаются из интереса, ибо не во всех же семьях в голову летят хрустальные салатницы).
Но каждый раз после патетичного примирения сторон, все думают: «А вот зачем?!» А вот затем! Не могут такие Валентины и Александры без воспламеняющих мoрдoбитий.