Один из немногих героев советского кино, которого посадили в тюрьму по ошибке

В истории мировой литературы и кинематографа не так уж и много случаев, чтобы человек отправлялся отбывать наказание за преступление, которого не совершал. Все-таки у людей сильное чувство справделивости, а ситуация, когда страдает невиновный, ничем не лучше преступления, оставшегося безнаказанным.

Сразу вспоминается граф Монте-Кристо, впрочем он сумел выйти из темницы и отомстить обидчикам. На ум приходит Дмитрий Карамазов, судьба которого сложилась, скорее всего, трагически. А уж что касается советского кино, невинно осужденные практически не допускались.

Классический пример — «Следствие ведут Знатоки», где торжествовал закон, все злодеи получили по заслугам, а невиновных не наказывали.

А вот в серии «Третейский судья» выяснилось, что за убийство Вероники 8 лет лагерей отбыла ее подруга Марголина, хотя преступление совершил наркобарон Коваль. Но фильм снимали уже в 2002 году.

В детективе «Семь дней после убийства» мы видим «невинную овечку» Рауфа Сеидова, который по ошибке надолго отправляется в тюрьму за убийство своей любовницы Дарьи. Нам показывают отвратительную работу следователя — Донатоса Баниониса.

Все улики были в его распоряжении, но он не сумел найти подлинного преступника. Следователь допустил катастрофическую ошибку. Увы, это не только не Эркюль Пуаро, до даже и не Пал Палыч Знаменский. Да и не Володя Шарапов, спасший от смерти Иван Сергеевича Груздева.

И вот съемочная группа изо всех сил пытается разжечь в нас жалость к водителю Рауфу — мужественному, несчастному человеку, сначала пострадавшему от неразделенной любви, а потом благородно смолчавшему, чтобы взять на себя преступление возлюбленной. Тем не менее, у создателей фильма ничего не получается. И вот почему.

В 1991 году Фахраддину Манафову было 36 лет. Татьяне Лютаевой 26, а точный возраст Ольги Булановой неизвестен, но по сценарию она младшая сестра Лены. Иными словами, Рауф старше обеих сесетр минимум на 10 лет.

Он был никем. Судьба улыбнулась Рауфу: в Баку его подобрал генерал Михаил Романович и сделал своим шофером. Рауф слезливо ныл, что несчастная любовь помешала ему закончить вуз и поменять работу. Что за чушь, при чем тут любовь?!

Никакого крепостного права тогда не было, Рауф мог в любой момент попрощаться с генералом и отправиться устраивать свое будущее так, как он хотел.

Нет, Рауф продолжал жить в этом осином гнезде, потому что сожительствовал сразу с двумя генеральскими дочерьми, предав своего благодетеля и фактически второго отца.

Конечно мы слышали от Лены, что «Даша сама на него бросалась», но своя голова у Рауфа на что? Мало ли кто на кого бросается. Нет, он пользовался, причем с удовольствием.

Кроме развратных действий, Сеидов ходил минимум под двумя уголовными статьями. Во-первых, он доставал Даше наркотики. Статья 224 — до десяти лет. Во-вторых, помог скрыть следы убийства. Статья 189 (заранее не обещанное укрывательство преступлений) — до пяти лет.

Выбирайте, какая статья вам больше нравится. Конечно, эпизод с наркотиками нужно было еще доказать, но мы-то с вами (зрители фильма) видели, что Рауф виновен. Это был уголовник, погрязший в преступной деятельности. Не забывайте, что Дашу убили неумышленно.

Конечно нужно разбираться, это было убийство в состоянии аффекта (сестры ссорились) или просто случайное (когда ты бьешь человека по голове пепельницей, ты не можешь заранее быть уверенным, что он умрет).

Взяв на себя чужую вину, Рауф просто попытался хотя бы частично исправить то огромное горе, которое он причинил семье генерала. Сеидов был старше Даши минимум лет на 12, опытнее, умнее и разумеется, виноват в разы больше ее.

Что думаете? Вы ведь смотрели «Семь дней после убийства»? Надеюсь, что так. Если же нет, ничего страшного — у нас еще много киногероев для обсуждения. Юлий Карандышев, Глеб Жеглов, дочка председателя Лариса…

Оцените статью
Один из немногих героев советского кино, которого посадили в тюрьму по ошибке
«Дело было в Пенькове»: несколько интересных фактов о любимом фильме