1. Первый показ состоялся в 1966 году на Неделе французского кино.
2. После показа было решено закупить фильм, так как франко-советские отношения были в своей лучшей стадии. В частности, де Голль называл нашу страну «Великой Россией».
3. Появление «Фантомаса» в прокате в СССР было организовано в результате обмена. Нам дали трилогию про Фантомаса, мы им — «Анну Каренину».
4. Считается, что обмену способствовал факт того, что Жан Маре во Франции уважительно отзывался о нашей стране, где побывал в 1961 году, посетив Москву и Ленинград.
5. А кто-то рассмотрел и «политическую составляющую» фильм, мол, в комнате журналиста Фандора можно увидеть русскую матрешку, а французские полицейские и прочие органы власти показаны весьма глупыми, что намекает на критику французской социальной действительности.
6. Против проката фильма в СССР выступала Екатерина Фурцева. Она называла фильмы про Фантомаса и Анжелику «ужасными». Но мнение Фурцевой не повлияло на прокат.
7. В прокат фильм «Фантомас» вышел 3 июля 1967 года. Спустя полтора месяца в прокат был запущен следующий фильм «Фантомас разбушевался».
8. Первый фильм посмотрело 45 миллионов зрителей. Второй фильм — 44 миллиона. Третий фильм — 34 миллиона.
9. Среди советских зрителей был миф, что якобы существует и четвертый фильм, в котором Фантомас показывает свое настоящее лицо.
10. С 1970 года фильм был снят с проката в СССР по причине того, что подростки начали совершать преступления, намекая на Фантомаса. Но на периферии фильм продолжали показывать. Запрет был снят в 1973 году.
11. В СССР фильм демонстрировался с купюрами, которые одновременно убирали «ненужные для зрителя моменты» и в тоже время подгоняли хронометраж под необходимый. Сегодня можно увидеть полную версию, а убранные в советское время фрагменты будут отличаться другой озвучкой.
12. В советской культуре фильм «Фантомас» не остался незамеченным. В частности, так назывался рассказ Виктора Драгунского из серии «Денискины рассказы». Также был снят фильм «Анискин и Фантомас». А еще Фантомас появляется в фильме «Семь стариков и одна девушка».
13. Режиссер фильма Юнебель планировал снять не менее 10 фильмов про Фантомаса. Следующим четвертым фильм должен был стать «Фантомас в Москве», так как фильм был очень успешен в советском прокате.
Но уже к третьему фильму было видно, что интерес французских зрителей падает. Кроме того, критики стали упрекать режиссера в излишней стереотипности. Да и денег не было на съемки.
14. Также одной из причин прекращения съемок «продолжений» было то, что Жану Маре уже наскучил персонаж. Да и всё внимание зрителя уже было на стороне персонажа Луи де Фюнеса.