Надя и Гена никогда не поженятся

Как-то принято считать, что героиня «Самой обаятельной и привлекательной» (1985) – Надя Клюева в финале поняла, что её реальный выбор – это милый техник Гена Сысоев, а не какие-нибудь фирменные мужчины, типа Володи с его Hi-Fi и Dolby Surround (это был сарказм).

В финале Надя и Гена встречаются за игрой в пинг-понг – соскучившиеся друг по другу, и всем представляется, что вот теперь-то они точно сыграют свадьбу и начнут копить на телевизор (это был тоже сарказм).

На деле, они и дальше будут играть в пинг-понг и немножечко разговаривать. Почему? А им так удобно. На самом деле, им обоим не сильно-то и нужен брачный союз. Им — за 30 (Ирина Муравьёва 1949 года рождения; Владимир Носик – 1948-го), а в те годы человек обзаводился любящей парой где-то в 20-25 лет.

Некоторые девушки выскакивали замуж в 18, но это те, что «попроще» — например, телефонистки или продавщицы, а девы с претензиями на образованность – после 20 лет, а лучше в 23-24. После 28 – уже «почти старая дева». В 30 – немыслимо искать.

Такая Надя в свои 33-35 должна была уже двоих детей воспитывать. Всякое бывало, но дебюты в 30+ бывали редкими. С мужчинами – проще. Но и они, если не обрели «половинку» до этого «рубежа» — потом уже вряд ли могли себя заставить.

Обычно вековухи и бобыли, ах, нет, свободные и самодостаточные граждане заводили кратковременные романы, иной раз – курортные или вовсе не заморачивались отношениями. Что интересно, в советском кино 1970-1980-х старались показывать не правила, а приятные исключения, типа Калугиной и Новосельцева.

Но вернёмся к Наде и Гене. Они оба в порядке – мы видим, что у Нади есть квартира, она живёт с мамой. Полагаю, что у Гены всё ровно то же – и квартира, и мама, которая всегда накормит и скажет доброе слово.

Техник, хотя и немодный, однако, ухоженный, что говорит о его бытовой устроенности. Наверняка, Гена много читает и не чужд интеллектуального времяпрепровождения. Может, имеет дачу или ходит с друзьями в какие-нибудь походы.

Судя по всему, не пьёт. Если такой, хотя и нудный, но вполне приличный — один, стало быть, не хочет себя обременять.

Если внимательно смотреть на выражение лица Нади, когда она впрягается в аферу, предложенную Сусанночкой, то невооружённым глазом видна большая скука. Не «Да! Давай!», а «Ну …давай…».

 Обречённо проговаривает аффирмации. Без энтузиазма едет к фарцовщику. Равнодушно меряет вещи от Кардена. «Ну, кой чёрт занес вас на эти галеры?» — спрашивал герой другого хорошего фильма.

Хочется задать тот же вопрос — Наде. Клюевой дико скучно. Да, джинсики-сапожки — ничего так. Но и без них было о-кей. Да, она рада, что с Володей ничего не вышло.

…Надя тактично «посылает» Сусанночку и …отправляется играть в пинг-понг с привычным и уютным Геной. Он – хороший игрок и быть может неплохой собеседник. Надя, конечно, давно ему нравится. Но – зачем жениться?

Им хорошо порознь. К слову, целенаправленное одиночество тогдашних интеллигентов базировалось ещё и на том, что люди были уверены: социалка и пенсия будут всегда. Не нужны никакие дети-внуки. Выжить можно. А зачем себя куда-то впрягать в молодости и зрелости? Играем в пинг-понг!

Оцените статью