Оля ищет острейших любовных переживаний, а вот Аллочке нужно не совсем это. Точнее, совсем не это. У «вишни» есть отдельная квартира, сын, свекровь и какая-никакая социальная жизнь – подруги, вечеринки с тортом, пение «Айсберга» в утренней тряске – всё с теми же верными девчатами.
А вот Алла выглядит потерянной и тотально одинокой. Мыкается в типичной питерской коммуналке, пусть и с хорошим соседом – дядей Колей, в какой-то мере подменяющем ей родного отца. Но по факту Анна конкретная сирота. Вот. А Бузыкин – старше, умнее, мудрее (как ей кажется).
Он заботливый …с виду. В смысле, безотказный – то у халтурщицы Варвары зависает полночи, делая за неё переводы, то бегает с Хансеном, ибо не умеет сказать: «Прости, не могу и не хочу», то лавирует между нелюбимой женой и такой же нелюбимой пассией.
Он когда-то из жалости и сдуру приобнял машинисточку, а она додумала всё остальное. Теперь – неловко послать. Как невозможно послать жену. Так вот Алле нужен вовсе не страстный любовник и даже не супруг и уж тем более не ребёнок, о котором она якобы мечтает. Она сама обездолена — кого она сможет вырастить?
Ей не хватает фигуры отца в её повседневности, а Бузыкин вроде бы годится на эту роль. Он утешает, гладит по голове, покорно выслушивает истерики. С ним можно поесть мороженого, погулять. Аллочка даже своей новой юбкой хвастается так, будто ждёт одобрения от взрослого родственника, а не от возлюбленного.
Молодые женщины-сироты, даже если они потеряли родителей не в младенчестве, довольно часто ищут себе мужей-«родителей». Причём возможны варианты – либо жёсткого, строгого деспота, либо такого Бузыкина, согласного подтирать «дочкины» сопли, а в случае чего — принестись с корвалолом. Или сбегать за хлебушком.
И Алла хочет, чтобы родной и уютный мужичок остался на ночь – ей не плотская любовь с ним важна, а именно его тепло. Ей же дико холодно – она выглядит так, будто постоянно мёрзнет. От пустоты. От нелюбви – вернее, от её недостатка. Сиротой быть невероятно сложно – не всем удаётся гордо нести себя по жизни.