Но, иногда это всё же удаётся не многим, казалось бы, навсегда «застрявшим» в банальных эпизодах, талантливым артистам. Более всего меня порадовало появление в чудесном фильме Николая Губенко «Из жизни отдыхающих», замечательной, 58-летней Марии Виноградовой.
Наконец-то, актрисе озвучившей за жизнь почти 300 мультипликационных персонажей и сыгравшей в кино 100 ролей, дали возможность «показать себя в полной красе». А ведь до этого роскошного появления наши зрители могли помнить эту особенную даму в комедии Рязанова «Гараж».
Тогда, наши трепетные домохозяйки, наверняка, сочувствовали сотруднице, которой так не повезло с потёкшей курицей, живым карпом и позеленевшей ветчиной.
И тут такое «пиршество» роли «Марго», где Мария Сергеевна практически переигрывает всех приглашённых режиссёром советских звёзд. Кстати, наблюдательные критики так же отметили необыкновенную, нежданную лёгкость актрисы Виноградовой, особенно в тандеме с безупречным Георгием Бурковым.
Да, у 54-летнего Михаила Глузского было «за плечами» множество ролей, но продемонстрировать весь свой актёрский дар в этих дискретных появлениях на экране у талантливого мужчины не было никакой возможности. И тут задумчивый Илья Авербах приглашает Михаила Андреевича на главную роль в свою сложную драму «Монолог».
Как там сказано – «Роль академика Сретенского в щемяще-грустном и трогательном фильме Ильи Авербаха, по оценкам критики ещё в советские времена, стала одним из лучших, наиболее запоминающихся образов Михаила Глузского в кинематографе.»
Позволил-таки Илья Александрович Михаилу Андреевичу «раз в жизни» «выплеснуть на экран» все свои актёрские переживания и долгое ожидание значительной роли.
А так бы этого замечательного артиста зрители помнили лишь по появлению «значимой бутыли с вином» из «Кавказской пленницы», а кто-то и по лирической комедии «Почти смешная история» 1977 года, прекрасного Петра Фоменко.
Так-так, что-то говорить по поводу лихих «Трёх мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевича, как-то не серьёзно. А вот внезапно вспомнить изумительного Владислава Дворжецкого в роли Хлудова из драмы «Бег» 1970 года, можно вполне.
Кстати, отчего-то тогдашние «перемудрые» критики ответственно «разнесли» игру 27-летней, миловидной Людмилы Савельевой, назвав её образ «сухим и слабоэмоциональным». Молодцы – нечего сказать.
Именно в этом фильме неопытный Владислав и недавняя балерина, сыграли свои лучшие в жизни роли. Режиссёры Алов и Наумов, рискнув, дали возможность этим одарённым личностям проявить в столь выдающейся картине, своё незаурядный актёрский потенциал.
Не в роли же «Капитана Немо» и «Луизы Пойндекстер» из слабенького фильма «Всадник без головы», этим славным людям завоёвывать любовь советских зрителей. Хотя, наверное, так оно и … случилось…