По количеству проданных билетов он обогнал такие знаменитые картины, как «Берегись автомобиля», «Три толстяка», «Никто не хотел умирать», «Гиперболоид инженера Гарина», «Дети Дон-Кихота» и ещё более тридцати кинокартин, премьеры которых также состоялись в 1966 году.
Для съёмок картины режиссёр выбрал небольшую, но живописную станицу недалеко от Краснодара. Вся съёмочная группа, в которой было около сотни человек, компактно проживала там же, практически никуда не выезжая несколько месяцев.
Фильм знаменателен несколькими событиями. Во-первых, в картине состоялась первая большая роль 24-летней Светланы Светличной. До этого выпускница ВГИКа играла главные роли только в институтских короткометражках.
Роль кухарки Павлины принесла актрисе всесоюзную известность и в некоторой степени предрешила её будущее амплуа роковой красотки.
Она с успехом сыграла гордую Павлину и не потерялась на фоне уже достаточно известных в то время Людмилы Хитяевой и Инны Чуриковой.
Перед съёмками этого фильма режиссёру исполнилось 28 лет, и большинство актёров были не только опытнее и старше его, но и значительно авторитетнее. Тем не менее Кеосаяну удавалось проводить свою режиссёрскую линию и поддерживать необходимую производственную дисциплину.
А делать это было непросто. В съёмках участвовали два актёра, которые частенько уходили в запои. Это Георгий Юматов и Владимир Высоцкий. При чем они не были друзьями, и это только усложняло работу режиссёру, так как напивались они по отдельности и в разное время.
Чурикова позже вспоминала, что по утрам каждый рабочий день на съёмках начиналось с выяснения того, в каком состоянии находятся Юматов и Высоцкий. И лишь после этого принималось решение либо работать по графику, либо менять план съёмок, так как кто-то из актёров был в нерабочем состоянии.
Особенно это касалось Высоцкого, который, в отличие от Юматова, чаще находился в запое, чем вне его.
Кеосаян хотел выгнать Высоцкого, но позже всё же смирился и подстраивался под его «график попоек».
Наверное, многие поклонники Владимира Семёновича, прочитав эти строки, возмутятся, мол, автор наговаривает на легендарного артиста. Но, увы, то, что было, то было. Да и Высоцкий, вспоминая об этом фильме, неоднократно признавался, что съёмки ему были неинтересны, поэтому пил местное вино почти каждый день.
Высоцкий сыграл разбитного комбайнера и гармониста по фамилии Пчёлка. Кеосаян почему-то решил сделать его блондином. Актёр покорно согласился, хотя особого желания перекрашиваться у него не было.
«В кино вообще так: придешь черным — покрасят в белого, и наоборот!» — позже вспоминал Высоцкий. И потом добавил: «Раз существуют гримеры, то им же тоже надо работать, вот они и красят».
Также внимательные зрители сразу заметили, что в фильме Высоцкий говорит чужим голосом. Но самое главное – все песни тоже кто-то поёт вместо него.
Сразу поползли слухи, что опальному поэту и певцу петь с экрана запретила цензура. В 60-е годы Высоцкого уже слушали по всей стране на магнитофонных записях, но многие на периферии даже толком не знали, как он выглядит и чем занимается?
Мол, поэтому ему и не дали петь на экране, потому что тогда по голосу его бы сразу все признали. И ведь в подобные слухи верили даже люди из кино и коллеги Высоцкого.
Но всё оказалось намного прозаичнее. Фильм озвучивали и монтировали на «Мосфильме» и Кеосаян вспоминал, что, когда приступили к озвучке, Высоцкого просто не смогли нигде найти:
«Володя вернулся в Москву и исчез, — рассказывал режиссер, — его гитара открывала любые двери лучше любой отмычки. В Москве можно было отыскать любого актера, но только не Высоцкого».
Сразу после успеха «Стряпухи» Эдмону Кеосаяну дали добро на съёмки «Неуловимых мстителей». О подобном фильме он мечтал ещё студентом ВГИКа. Но понимал, что вестерны на западный манер в СССР ему снимать не дадут.
Но если выбрать патриотическую тему и доказать всем, что ты уже состоявшийся режиссёр (а «Стряпуха» помогла ему это сделать), то мечта может стать реальностью. Именно это и произошло почти сразу после успешной премьеры фильма. Но, как любит повторять в своих передачах Леонид Каневский, это уже совсем другая история.