«Уберите его с экрана!». Почему зрители столь радикально отнеслись к Андрею Миронову в качестве ведущего передачи «Кабачок «13 стульев»

Зимой 1966-го года вышел премьерный выпуск юмористической передачи «Кабачок «13 стульев». Для советского зрителя подобное шоу было в новинку: необычная студия, стилизованная под польское кафе, яркие музыкальные номера и сценки, явно заимствованные у зарубежных коллег.

В то время Центральное телевидение могло похвастаться лишь различными конкурсами или интеллектуальными викторинами, поэтому «Кабачок», пестрящий юмором и сатирой, выгодно отличался от других телевизионных проектов.

Все началось с планерки в Гостелерадио, на которой подняли вопрос о необходимости создания развлекательной передачи.

В итоге реализацию проекта поручили режиссеру Георгию Зелинскому. Перед постановщиком стояла сложная задача — ему было необходимо придумать совершенно новый формат, ведь на тот момент будущее шоу представляло собой набор юмористических сценок. На помощь пришла супруга Зоя Зелинская, привнесшая массу идей.

Создатели до последнего не верили в успех, поэтому сделали лишь несколько выпусков. Однако после премьерных показов редакцию завалили восторженными письмами и продолжение было лишь вопросом времени.

Завсегдатаями «Кабачка» были преимущественно артисты Театра Сатиры: Спартак Мишулин, Ольга Аросева, Зоя Зелинская, Александр Белявский и многие другие. Благодаря передаче все они на время стали больше телевизионными героями, нежели театральными актерами.

По этому поводу сокрушался главный режиссер Театра Сатины Валентин Николаевич Плучек. Он неоднократно ставил ультиматумы: либо съемки в «Кабачке», либо игра в театре. Но по словам Зелинской ничего поделать не мог. Или мог?

Когда Александр Белявский сложил с себя полномочия ведущего, на его место пришел Андрей Миронов. Но продержался он совсем недолго, и на этот счет существует несколько версий.

Первая гласит, что Миронов хотел принять участие в первой эстрадно-развлекательной передаче и с радостью ответил на предложение. Однако через два выпуска вынужденно покинул проект. Он прекрасно знал об отношении Валентина Плучека к «Кабачку», поэтому предпочел сохранить свой высокий статус в Театре Сатиры.

По другой версии зрители просто не хотели видеть Миронова. Он великолепный и можно сказать даже гениальный актер, обладающей своей, индивидуальной стилистикой.

Проблема в том, что Андрей Александрович затмевал других актеров и перетягивал все внимание на себя. Поэтому зрители завалили редакцию письмами с требованием убрать его с экрана. И он уступил роль ведущего своему другу Михаилу Державину, который тоже получал негативные отзывы, но задержался на целых 14 лет.

В дополнение ко второй версии событий хочется добавить следующее: очень жаль, что создатели не пригласили еще одного актера Театра Сатиры — Анатолия Дмитриевича Папанова, который бы точно не затерялся на фоне Миронова и смог сформировать с ним неповторимый дуэт…

Оцените статью
«Уберите его с экрана!». Почему зрители столь радикально отнеслись к Андрею Миронову в качестве ведущего передачи «Кабачок «13 стульев»
Мировая мама-разлучница и бес Лукашин: Тайные знаки в фильме «Ирония судьбы»