«Москва слезам не верит» — кто в этой истории Золушка?

Мелодраму «Москва слезам не верит» (1979) иной раз называют «сказкой о современной Золушке», подразумевая почему-то Катю, хотя …в финале она получила вовсе не принца. Вот условные принцы, типа Рудольфа или Володи не сделали Тихомирову счастливой.

Судя по всему, Катерина все эти двадцать лет постоянно искала таких рудиков, чтобы доказать им всем, что она – ого-го. И даже фоном для свидания с Володей звучит всё та же Bésame mucho.

Но вернёмся к Золушкам.

Да, начало похоже. Катя, науськанная феей-Людмилочкой переодевается принцессой и устраивает «бал», то есть ужин в «королевской», в смысле — сталинской высотке, а потом карета превращается в тыкву, а вместо балетного станка (а какой ещё может быть у принцесс?) вырисовывается токарный, слесарный, ещё какой-нибудь весомый-грубый-зримый.

Принц Рудольф ретировался, оставив не-принцессу штурмовать индустриальные выси без него.

Во второй серии мы видим, как Тихомирова, ставшая не какой-то там принцессой, но королевой, встречает загадочного незнакомца Гошу, который при ближайшем рассмотрении оказывается интересным, образованным человеком с отменными знакомствами в виде кандидатов наук.

Вы видели книги, которые стопками стояли в его коммуналке? У него там ещё репродукция картины Марка Шагала «Я и деревня» висит. Полагаете, «обычный слесарь» увлекался Шагалом?

Вот Гоша – это и есть …Золушка. Он и сбегает в ночь, правда, не оставив даже своего нечищеного ботиночка. Его тоже ищут, как ту Сандрильону, боясь потерять окончательно. Эта киноистория – сказка-перевёртыш, имеющая в основе действительно классический сюжет о Золушке.

Но это именно 1970-е, когда женщина становится ведущей, а не ведомой. И в этой паре главенствовать будет всё равно Катя, несмотря на заявления Гоши-Золушки.

Ни для кого не секрет, что в советском кино той эпохи нам бесконечно являли образы податливых, интеллигентных и нерешительных кавалеров, и даже их брутальность часто выглядела, как фанаберия, а не как мужественность.

Поэтому и возникла такая смысловая конструкция, где Золушкой становится мужчина. Разумеется, никто не вкладывал такую идею в сценарий фильма, просто сюжеты всегда несут на себе отпечаток времени и общественных настроений.

Оцените статью
«Москва слезам не верит» — кто в этой истории Золушка?
Знаменитая троица Гайдая могла быть другой? История и другие претенденты на роль Труса, Балбеса и Бывалого