Амбарный замок на тумбочке Димы Горина. Почему нынешняя молодежь не понимает такого юмора?

12 июня 1961 года, то есть ровно 62 года назад, состоялась премьера замечательной кинокомедии «Карьера Димы Горина».

В своей статье я не буду рассказывать о создателях этого фильма и об актёрах, а поделюсь своими мыслями о том, как у зрителей с годами изменилось восприятие этой чудесной лирической истории.

Мотивы комедии напрямую перекликаются с такими известными кинокартинами тех лет, как «Высота», «Девчата», «Весна на Заречной улице» и др. Это светлые и жизнерадостные фильмы, в которых производственная тема являлась основой для лирических сюжетов.

Сегодня многие не понимают мотивы советской молодёжи тех лет. Например, как может вполне успешный столичный банковский служащий всё бросить и уехать работать обычным строителем на край света, в глухую тайгу?

То, что подобное — бред, наверное, скажет любой из нынешних современных менеджеров. А вот в те годы такой необычный выбор места работы никого не удивил. Кроме разве что пожилой тёти главного героя.

Ведь не только в 30-е, но и в 60-е годы молодёжь рвалась на ударные стройки. И высокая зарплата в списке мотиваций была не на первом месте.

В Советском Союзе вообще было странное отношение к деньгам с точки зрения нынешних поколений. Безусловно, что деньги всегда были необходимы. И не только сегодня, но и тогда.

Но среди советской молодёжи наличие денег или их отсутствие не влияли на статус молодого человека. Ценилось совсем другое: обладание различными талантами, готовность к настоящим поступкам, образованность и т.д. Потому что в СССР даже большие деньги не решали большинство юношеских или молодёжных проблем.

Поэтому, когда главной герой ради любви к незнакомой девушке круто изменил свою жизнь и стал, по сути, чернорабочим, в те годы никого не удивило.

Недавно попросил сына своего коллеги посмотреть этот фильм и высказать своё мнение. 18-летний вполне эрудированный парень честно признался, что так и не понял в чём главный посыл этой, по его словам, местами смешной комедии.

Я попытался объяснить, но безуспешно. Ведь невозможно донести подобные идеалы тем, кто рождён и воспитан в духе потребительства. И они в этом не виноваты.

Например, эпизод фильма, в котором члены бригады повесили цепь и амбарный замок на личную тумбочку главного героя. Когда мы с ним стали обсуждать этот эпизод, он даже не понял, а что в этом смешного?

Наверное, несоответствие размеров замка и тумбочки? Так наивно предположил он. А то, что герои фильма посмеялись над собственническими мещанскими замашками бывшего банковского служащего, он, оказывается, не понял.

Я вовсе не стремлюсь заявить, что нынешняя молодежь плохая, а та была хорошая. Другие времена, другие идеалы, другие цели. Всё другое. Этот фильм не просто из другой жизни или эпохи, он из другого «космоса», в котором почти век находилась наша страна.

Очень точно об этом фильме недавно высказался известный журналист Виктор Третьяков:

«Сегодня даже самые патологические, заостренные фантазии, монструозные, не выдадут такого сюжета. А тогда они (сюжеты) рождались естественно».

И если вспоминать тот «космос», то среди отдельных недостатков советской жизни было нечто намного более важное. А именно те духовные человеческие качества людей, которые сегодня почти полностью утрачены. Вернутся ли они снова в наше общество, зависит только от нас.

Оцените статью
Амбарный замок на тумбочке Димы Горина. Почему нынешняя молодежь не понимает такого юмора?
Кто сыграл первую принцессу в сказке «Принцесса на горошине»