Неужели эти милые «тихони» – Марианна Вертинская, Раиса Рязанова и Виктория Фёдорова, когда-то слыли… «хулиганками»?

Конечно, если не смотреть изо дня в день все передачи, рассказывающие о судьбах женщин в советском кино, то никому и в голову не придёт подумать, что наши симпатичные актрисы могли разительно отличаться от своих скромных персонажей.

Вот и сама Раиса Рязанова, вспоминая эпизод из культовой картины «Москва слезам не верит», объяснила, почему её Тоня поспешно утыкается лицом в плечо своего Николая. Оказывается, что «не напрасно» в фильме у 34-летней актрисы по роли была фамилия «Буянова».

Играя провинциальную скромницу, которая тихонечко произносит свой текс, обладающая неуёмным актёрским темпераментом Раиса, так «обжигала камеру» шальным взглядом, что все кадры были… испорчены.

Тогда сама Рязанова и додумалась убрать «горящие глазки» в сторону плеча, более уравновешенного артиста Сморчкова. Да и по рассказам сегодняшних партнёрш Раисы Ивановны по театру, эта женщина так и осталась столь же заводной и решительной, как и ранее… .

Немного выдаёт, «завидную озорницу» и реальную авантюристку Марианну Вертинскую, её лукавый взгляд в шедевре 1964 года «Застава Ильича». Именно в момент посещения её Аней и влюблённым Сергеем, музея с выставкой работ «оригинальных» художников.

Так вот, когда герой Валентина Попова начинает читать девушке строки из Пушкина:

Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я…..

…то Марианна, шаловливо прерывая этот волшебный текст, так славно подсвечена, что её огромные, тёмные глаза, как раз и отображают, скрытую «кипящую» сущность этой неординарной актрисы.

Ну и потом, зная её рассказы о жизни с всесокрушающим оператором Георгием Рербергом, с которым Вертинская пристрастилась к «зелёному змию», сомневаться в авантюрной сущности этой удивительной дамы, уже и не приходится.

А с какими мужчинами Марианна уже практически стояла на пороге ЗАГСа… Сначала – Андрей Кончаловский, затем художник Лев Збарский. Вот с Тарковским, по-моему, вопрос о свадьбе не … .

Может, эти выдающиеся дяденьки заранее тонко чувствовали в столь милой девушке «припрятанную пантеру»? От «рук» ревнивого Рерберга актрису спас «Робингудствующий» и вечно влюблённый в неё, славный и добрый Борис Хмельницкий…, et cetera… et cetera…

Но взгляните, как же скромна и покорна она в роли Вероники, из чудесной сказки «Город Мастеров» 1965 года. И как… хороша-а-а…

В своих самых первых ролях, невероятно красивая Виктория Фёдорова выглядела «спустившимся с небес, ангелом». Такая нежная, загадочная и … неземная. Однако знающие её по шумным компаниям приятели, рассказывали об этой девушке, нечто совсем иное.

Она любила и выпить, и шумное веселье. И по её словам, возможно даже, Вале Смирнитскому, Фёдорова утверждала, что она совсем не та нежная Наташа из их фильма «Двое», а напротив, хулиганистая и шальная Вика… из Москвы.

А вот после нежданного успеха той короткометражки, что о юной актрисе сказала некая Эльга Лындина – «её печаль глаз, которая не растворяется ни в улыбке, ни в смехе», «особую, резковатую пластику», «грациозную угловатость» и «изысканность европейского толка, редкую в облике наших актрис».

Но это только на экране. В реальной жизни, о которой мы почти ничего не знаем, прожившая без легендарной маменьки до совершеннолетия Виктория, обладала необычайно твёрдым характером. Таким же, как кстати, и у Раисы Рязановой.

А вот весьма влюбчивая и завидно озорная Марианна Вертинская, была всё же, совсем, совсем… другой… .

Оцените статью
Неужели эти милые «тихони» – Марианна Вертинская, Раиса Рязанова и Виктория Фёдорова, когда-то слыли… «хулиганками»?
«Закон жизни» — фильм, запрещённый в СССР