Происшествие, которое могло уничтожить фильм «Морозко», если бы не действия одного из актеров, сделавшего следующее

До работы над знаменитой лентой «Морозко», в копилке режиссера Александра Роу было порядка тринадцати сказок, причем самого разного калибра. Несмотря на детский жанр постановщик любил показывать отрицательных героев в немного жутких тонах.

Поэтому возникала занимательная загвоздка: одной категории детей картины постановщика нравились, другие же испытывали перед ними неподдельный страх.

После премьеры «Королевства кривых зеркал» Александра Артуровича попросили уменьшить количество жутких элементов и снимать сказки, которые подойдут детям всех возрастов.

Для своего следующего проекта, получившего название «Морозко», режиссер пригласил сценаристов Михаила Вольпина и Николая Эрдмана. Благодаря им в ленте появились шутки и запоминающаяся бабушка в окошке, начинающая повествование.

Изначально на роль Настеньки постановщик рассматривал Надежду Румянцеву. Но совсем скоро усомнился в собственном выборе. Дело в том, что актрисе уже перевалило за 30, и хотя она продолжала выглядеть довольно юной, реальный возраст все же давал о себе знать.

В итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая вопреки запретам балетных учителей выступала на льду с номером «Умирающий лебедь» и попала на телеэкраны, где ее и заприметил Роу.

С поиском остальных актеров было гораздо проще. Эдуард Изотов получил роль Иванушки благодаря природным внешним данным. Инна Чурикова сыграла Марфушу во многом из-за странного таланта — она мастерски раскалывала орехи, зажимая их зубами и ударяя себя по подбородку.

Ну а Георгий Милляр вообще стал своеобразным талисманом и был обязать попасть в фильм. Актер снимался у Роу начиная с 1938-го года и за более чем 20 лет успел отыграть массу персонажей: царей, Кощеев и даже Бабу Ягу, ставшую его визитной карточкой.

Съемки стартовали в начале весны, поэтому киношникам пришлось отправиться на Кольский полуостров, где было необходимое количество снега. Несмотря на март в той местности бушевали сильные морозы.

По сценарию на многих персонажах была теплая одежда, что отчасти спасало актеров. Не повезло только Милляру, которому приходилось сниматься в каком-то тряпье. Наталья Седых вспоминала, что для согрева использовали спиртное, которого было в избытке.

Но Георгий Францевич по неизвестной причине отдавал предпочтение тройному одеколону.

Вообще если бы не Милляр, фильма «Морозко» могло и не случиться. Во всяком случае в его нынешнем варианте. В гостинице, куда заселились киношники, неожиданно затопило подвал. Там хранилась часть оборудования и самое важное — пленки с отснятым материалом.

Милляр бодрствовал, а когда узнал об инциденте незамедлительно нырнул в грязную воду, чтобы спасти заветные коробки с пленкой.

Благодаря Георгию Францевичу фильм был спасен. Впоследствии Александр Роу ездил с картиной по всему миру и получил массу наград. Ну а советские зрители всех возрастов получили возможность насладиться шедевром, получившим международное признание.

Оцените статью
Происшествие, которое могло уничтожить фильм «Морозко», если бы не действия одного из актеров, сделавшего следующее
«Собака Баскервилей» как пример шедевра