В фильме её называют монашкой. Но, замечу, в пьесе она не монашка, а просто живёт при монастыре. И, соответственно, постриг не принимала.
Просто удивительно, как буквально несколько строчек пьесы в фильме превратились в запоминающийся образ! Мерония — подружка тётки Секлиты, и она вполне могла бы быть такой же, как та, и другие две подруги, Марта и Устя.
То есть средних лет. Но нет! Мерония, в отличие от них, молодая красавица. Актрисе Людмиле Алфимовой было на момент съёмок двадцать пять лет (и, между прочим, она жива-здорова до си пор, представляете?!)
Вы только посмотрите на этот кокетливый взгляд — неудивительно, что Мерония идёт сквозь толпу, а вокруг так и вьются мужчины, готовые бросить монету в шкатулочку для пожертвований.
Потом мы видим её уже на праздновании именин Секлиты. В пьесе сказано: «Мерония (вся в черном, черный платок одет по-монашьи)». Ну, да, и в фильме всё так и есть. Но есть и нюанс…
В своём чёрном, действительно монашеском костюме Мерония вовсе не выглядит уныло — наоборот, на фоне пёстро разодетых прочих гостей она, можно сказать, элегантна. Чёрный цвет актрисе идёт — на его фоне розовая кожа так и сияет. А уж когда Мерония с Голо.. с Галахвастовым начинают танцевать….
Ой, чернушечка моя,
Шепотушечка моя,
Дай с тобою покручуся,
Коли ласка твоя!
Скриншоты было делать сложно. Очень. Так они со Свиридом Петровичем отплясывают! Зато распашное, с застёжкой сверху донизу чёрное платье Меронии взлетает, и под ним обнаруживаются ножки, преловко обутые в чёрные высокие лакированные ботиночки, и роскошная розовая нижняя юбка, вся в кружевах!
Вот просто воплощение нарядного белья того времени! Кстати. Может, сшили, а, может, и антикварная — они даже до них времён сохранились, и весьма неплохо. А когда Мерония, раздухарившись, выбрасывает ноги повыше, так ещё и тонкие чёрные чулки видны.
Нет, не говорите мне, что, когда вы вспоминаете фильм, вы не вспоминаете это кокетство, таящееся под скромным вроде бы монашеским одеянием. Ну как такое забыть?!