Она подвизается на «почти интеллектуальной» службе — на телефонном коммутаторе. По документам телефонистки значились не рабочими, а служащими.
Анфиса нравится мужчинам, причём сразу и всем. При этом, никто не спешит к ней с букетами и золотыми часами, равно как с заветным обручальным колечком.
Неслучайно самая красивая и крутая Анфиса устраивает ночную истерику на тему: «Всех любят, даже Тоську, а я как проклятая!» По большому счёту, она недалека от истины.
Правда, по ходу фильма ничего особо не понятно. «Она, брат такая…», — загадочно произносит один из лесорубов и добавляет, что эта информация не для таких сопляков, как его младший товарищ.
С Анфисой все гуляют, но никто не идёт дальше лёгких отношений. И сама она понимает, что — порченая. Всё объясняется в одноимённой повести Бориса Бедного.
Там Анфиса делится с Тоськой своей бедой: «Анфиса устало покачала головой: — Никто не знает, тебе первой откроюсь. В общем, доигралась я: не будет у меня детей.
Хоть сто лет проживу — не будет! В прошлом году аборт делала у одной знахарки, и вроде все хорошо обошлось, а вот надо же. Выходит, и не женщина я уже, а так, пустая оболочка».
В те годы и в той среде у гулящей было крайне мало шансов на семейное счастье. Имея такой вот «багаж», легче утопиться. Всем хотелось взять в жёны хорошую-девочку-Лиду (как в одном известном стихотворении).
Внешность, статная фигура и броская наружность были приятным бонусом, а не самым важным в будущей супруге.
Кроме того, признание Анфисы — наверняка, просто констатация того, о чём все и так догадывались — коллектив у них сплочённо-обособленный, в условиях тайги, где даже уединиться особо негде…
Все в курсе, куда ты пошёл. И с кем. И — зачем. Поэтому и делала у некоей знахарки, что любой отъезд в город к врачу стал бы всем известен…
В те годы уже разрешили производить аборты, но сообщали на службу, что такой отвратительный казус произошёл с их сотрудницей.
Однако даже при тотальной конспирации слухи могли просочиться. Отсюда — пренебрежительное отношение мужиков к Анфисе. Её, безусловно, жаль.
Мне она гораздо более симпатична, как человек, нежели ретивая Тося и вроде как «правильные» подруги, вроде Кати. Просто Анфиса оступилась, поверила кому-то… И вот. Она — потерянная, а не злая.