Помните, как Мячиков продал почти все свои вещи? Здесь есть одна загадка, давайте разбираться

СССР был страной тотального дефицита. Нельзя было купить самые простые, нужные вещи. В магазинах продавались только крабы и зеленый горошек. Именно такое впечатление складывается при просмотре многочисленных советских фильмов.

Возьмем, например, «Москва слезам не верит». Обратите внимание на крабов в витрине магазина на улице Горького.

Через некоторое время Круглов приходит к «дочерям академика Тихомирова» и приносит «деликатесные консервы и вино». 4 банки из 8 — те самые пресловутые крабы. Просто больше ничего не смог достать даже замначальника главка.

Вот что писала учительница М. Николаева Никите Сергеевичу Хрущеву.

На дефицит жалуется Юрий Николаевич Девятов в «Мы, нижеподписавшиеся». Мол, заходишь в магазин, нормальную вещь купить нельзя.

В фильме «Следствие ведут Знатоки — Бумеранг» капитан милиции Николаев удивляется, что несмотря на то, что в ограбленный сельский магазин завезли дефицит, преступники почему-то ничего не взяли — только деньги.

А вспомните, как Глеб Царапов «доставал» импортный видеомагнитофон! Даже целую комбинацию пришлось провернуть, привлечь сотрудника ремотной мастерской.

Отмечу, что я сейчас высказываю не свое личное мнение, так как я жил в Советском Союзе непродолжительное количество времени. Просто описываю то, что видел в кино. Вы прекрасно знаете, что я обожаю сериал про «Знатоков», знаю его буквально наизусть.

Меня всегда изумляло — преступники крали весьма сомнительные вещи, вроде шуб, которые сейчас просто никому не продать! Стало быть, действительно в советских магазинах на полках были только булочки и просроченная колбаса?!

Царапов вынес из одной квартиры серебряные вилки и ложки. Хорошо, ворюга сбыл их Мане из винного магазина. А продавщица что с ними сделала?

Сравните с сегодняшней ситуацией. Я постоянно продаю различные товары на Авито и могу с уверенностью заявить, что большинство из того, что выносили из домов советские преступники, сейчас просто легло бы мертвым грузом.

Лучше всего продается мебель, это правда. Забирают сразу же. Неплохо идет техника, но задешево. Если снизить цену в плинтус — возьмут. А есть совершенно непродаваемые категории. Например, одежда.

Даже за 100 рублей не берут. Или книги. Некоторые я продавал по несколько лет, шикарные, дорогие издания с великолепными иллюстрациями. Теперь давайте взглянем на квартиру Мячикова, когда к нему приходил слесарь из домоуправления.

И вот какой она стала после ночи ограбления.

Как мы видим, Мячиков лишился трех тумб, двух книжных полок, небольшого бюро, телевизора, письменного стола, как минимум двух стульев, штор, люстры, настольной лампы. И это не считая того, что следователь вынес с кухни. На вопрос Вали о книгах, Николай Сергеевич машинально ответил «не приняли». А кто именно не принял?

Учтите, что Мячикову пришлось реализовать все свое имущество примерно в течение суток. При этом, Николай Сергеевич жил один, и наверняка не «от зарплаты до зарплаты» как, например, Новосельцев.

Скорее всего, рублей 200 у него было, то есть следователь выручил за свой нехитрый скарб 1200 — 1300. Все равно приличная сумма! В наши дни все это «хозяство» можно было бы продать максимум за несколько тысяч рублей в сумме — нынешних.

Оцените статью
Помните, как Мячиков продал почти все свои вещи? Здесь есть одна загадка, давайте разбираться
«У меня муж – настоящий жук!»: 14 смешных карикатур из «Крокодила» за 1963 год о стилягах и верующих комсомолках