Бессовестный Рудик из «Москва слезам не верит». Кто такой и где сейчас

Был в фильме «Москва слезам не верит» один наипротивнейший персонаж и звали его Родя Рачков.

Для большего форсу, в обществе малознакомых дам, он представлялся Рудольфом, но в душе тянул лишь на Родю. Вскружив голову лимитчице Тихомировой, он склонил наивную селянку к сожительству, а когда прознал, что «милка на сносях», укрылся за сутулой мамкиной спиной.

Больше всего меня раздражал момент, когда по прошествии лет, этот заплеванный жизнью и потерявший лоск гражданин, совершенно бесцеремонно является в уютную квартирку Тихомировой и заявляет, что хочет видеть дочь, хотя совсем недавно получил категорический отказ и сочную «дулю с маком» в придачу.

-Ну, а что?! Дочка уже большая, кормить и поить не надо. Пелёнки менять не требо. Сиди, да трави байки о том, что окромя кино «жисти» нет. Да и сама Катюха в директрисы выбилась. С лица хороша и деньги водятся.

Глядишь и взыграет ретивое. Расскажу ей про свою дырявую жизнь, баба растает. Тут я её по новой в оборот и возьму. Буду спать на югославском диване, смотреть цветной телевизор, да попeрдывaть в приоткрытую тюль.

Вот уж не знаю почему, но не было у меня мужской солидарности с этим усатым початком в человечьем обличье.

Но мне всегда хотелось узнать, как зовут артиста исполнившего эту малоприятную роль и какова его дальнейшая судьба,

Как это часто бывает, актер оказался совершенной противоположностью своего экранного образа.

Юра Васильев родился в городе Москве 12 октября 1939 года в простой советской семье. С детства малец любил читать книги и всегда ему хотелось докопаться до сути. Отчего и почему герой поступил так, а не иначе.

После окончания школы Юра поступил в ГИТИС. Родители мечтали, чтобы сын стал инженером, но актерская профессия манила юношу с неудержимой силой, и он пошел наперекор воле родителей.

Учеба парубку давалась легко и уже в 1962 году он окончил институт. В дипломном спектакле он выступил совершенно блестяще и его сразу же пригласили в труппу Малого театра, где он и прослужил следующие 38 лет. На сцене у него было множество эпизодических ролей, но главные, ему доставались нечасто.

Юрий Васильев происходил из той породы людей, которые совершенно не умеют просить за себя.

«Помогите таланту, бездарность пробьется сама!» Эта поговорка, как нельзя лучше иллюстрирует характер Юрия Николаевича. Он был невероятно талантливым драматическим актером, но так и не смог полностью раскрыть свой актерский дар.

Васильев никогда не навязывался режиссерам, не выпрашивал ролей и не пытался настоять на своем.

Например, он очень любил пьесу «Вишневый сад» Чехова и просто мечтал о роли Гаева. Он выучил всю роль наизусть и часто проигрывал ее дома, но даже не заикнулся режиссеру об этом и только его верная жена Нелли, с которой они прожили всю жизнь, знала о его тайной страсти.

Юрий говорил: «Вдруг кто-нибудь заболеет и я смогу подменить его». Он молча ждал годами, но так и не дождался своего часа.

Со своей супругой Нелли Корниенко, будущий актер познакомился, когда учился в институте. На последнем курсе его утвердили на одну из главных ролей в фильме «Ловцы губок», а на главную роль утвердили Нелли, которая в то время уже была его женой.

Они играли влюбленных и никто из съемочной группы не догадывался, что в реальной жизни они молодые супруги.

Юрий и Нелли прожили вместе всю жизнь. В молодости и в зрелые годы Юрий Васильев был невероятно хорош собой. Его утонченная, «аристократическая» красота пленяла женщин с первого взгляда. Он пользовался неизменным успехом у противоположного пола, но никогда не пользовался этим.

Актера смущало повышенное внимание к собственной персоне. Всю свою жизнь он избегал встреч с поклонницами, оставаясь верным той единственной, с которой связал свою судьбу.

Внешняя красота сыграла с актером злую шутку. Его утонченная внешность не вязалась с «модными» веяниями того времени. В те годы у режиссеров в чести были парни из народа, «от сохи», а русский Марлон Брандо -как прозвали Васильева поклонники — не вписывался в «прокрустово ложе» советского кино.

Роли сталеваров, токарей и хлеборобов проходили мимо Васильева и никто из режиссеров не удосужился толком посмотреть, какой большой драматический талант скрывается за внешней оболочкой.

В 1967 году актёр снимается в главной роли в фильме «Журналист», который посмотрели 28 миллионов зрителей. После выхода фильма Юрия начинают узнавать на улице, просить автограф, но известность никак не меняет его мягкий, стеснительный характер, он ничего не требует и ничего не просит.

Долгие 11 лет Юрий Николаевич играет в фильмах-спектаклях и только в конце семидесятых ему достаются большие роли: сначала в оперетте «Летучая мышь», а затем в оскароносной мелодраме «Москва слезам не верит», где он с блеском играет Родиона Рачкова.

Кстати, Владимир Меньшов предлагал роль Роди Рачкова многим известным артистам: Олегу Видову, Льву Прыгунову, Евгению Жарикову, Владимиру Ивашову, но все они отказались. Никому не хотелось играть этакого подлеца.

В реальной жизни Юрий Васильев был бесконечно далек от персонажа, которого сыграл в картине Меньшова.

Всю жизнь он любил одну женщину-свою жену Нелли Корниенко. В 1967 году у них родилась дочь Екатерина. Супруги практически не расставались и даже работали вместе, но это не помешало пронести им любовь через всю жизнь. В начале 1999 году Юрию Николаеву присвоили звание Народного артиста России.

Но была у Васильева одна вредная привычка, которую он нем мог побороть. Юрий Николаевич был заядлый курильщик и «саднил» по две пачки в день. Все это накладывалось на сердечную болезнь, о которой он предпочитал не распространяться.

4 июня 1999 года он весь день провел на жаре пытаясь оформить техосмотр для своей старенькой Нивы. На пункте осмотра ему знатно потрепали нервы, (кто проходил техосмотр знает, какой это ад).

Юрий Николаевич вернулся домой, прилег на диван и включил телевизор. Когда чуть позже Нелли заглянула в комнату Юрий Николаевич уже не дышал. Врачи констатировали смерть от сердечно-сосудистой недостаточности. Вот так оборвалась жизнь талантливого актера и верного семьянина.

Теперь, я по другому смотрю на роль Родиона Рачкова и прежде всего, за маской лицедейства пытаюсь разглядеть человека и его суть, которая бывает совершенно противоположна образу созданному на экране.

Оцените статью
Бессовестный Рудик из «Москва слезам не верит». Кто такой и где сейчас
Важная фраза Карандышева, на которую никто не обратил внимания