главная цель картины — показать управленца нового типа, который пришёл к успеху традиционными методами, но сейчас, в пору наступающей перестройки, готов принять и инновации.
Авторами сценария стали писатель Евгений Будинас, много писавший и сельской жизни, и драматург Анатолий Кудрявцев.
И если Будинас попробовал себя в качестве сценариста впервые, то Кудрявцев такой опыт уже имел, а недавно по его сценарию вышла добрая мелодрама о бывшем фронтовике-сельчанине, которого не воспринимали всерьёз «Зачем человеку крылья» (1985).
Ставить драму поручили Борису Горошко, режиссёру киностудии «Беларусьфильм». Он в главной роли видел только одного исполнителя — Кирилла Лаврова, ленинградскую и всесоюзную знаменитость, на счету которого были уже десятки знаковых для отечественного кино фильмов.
Кирилл Лавров приглашение принял, по его словам, с большим удовольствием и охотно приехал в Белоруссию, где проходили съёмки. Виктора Никитича Ткачука, своего героя, в журнале «Советский экран» он охарактеризовал так:
«Мой герой — человек, с честью прошедший через все испытания, которые выпали после войны на долю руководителей колхозов. Он, возглавляя отстающее хозяйство, со временем вывел его в миллионеры. Чуть ли не каждый день в колхоз приезжают делегации, нет отбоя от журналистов. Вот и не устоят мой Ткачук перед “медными трубами”».
Добавлю, что по сюжету в колхоз приехал ещё и скульптор, который должен лепить скульптуры и бюсты с лучших колхозников и колхозниц (!). И вот-вот с концертом прибудет ВИА «Песняры», на которых колхоз три года стоял в очереди.
Ну а собственно сюжет посвящён будням Ткачука и его подчинённых. В колхозе затеяна небывалая стройка — создаётся санаторий. Это требует и времени, и усилий, и денег, и, конечно, участия людей. Однако у районного руководство есть свои задачи (строится завод по производству кормов), и их тоже необходимо выполнять.
Ткачуку не терпится совершить очередную победу, но руководство района оттягивает ресурсы. Небольшое сюжетное ответвление полунамёками рассказывает о том, чем живёт Ткачук вне работы. Он одинок, его взрослый сын, молодой моряк, бывает дома крайне редко.
И найти столь редкий покой неугомонный председатель может лишь рядом с красавицей Ингой, не менее деятельной заведующей местным ДК.
Похоже, их связывают давние отношения, но на большее Ткачук пока решится не может,
хотя ближе к финалу он всё-таки принимает решение и в этой части тоже. В роли Инги — Любовь Виролайнен.
Производственную картину о колхозной жизни слегка разбавили юмором. Местного балагура, колхозника Григория по прозвищу Философ замечательно сыграл Борис Новиков.
Его комично-умилительное восхищение пышными формами супруги и занятные мысли, например, «от нервов в крови ацидофилин образуется», фильм украсили и деликатно снизили накал пафоса.
В роли городского скульптора, опрометчиво положившего глаз на Ингу, — Игорь Васильев,
секретаря райкома сыграл Леонид Неведомский, бойкого строителя Ивана Булыгу — Владимир Носик.
В других ролях Владимир Талашко, Евгений Шутов, Александр Денисов.
Основная часть фильма была снята в Гродненской области. Съёмочная группа базировалась в селе Вертелишки.
Находящийся тут колхоз вполне мог бы послужить прообразом киношного колхоза «Новый быт» — он был таким же преуспевающим, образцовым и популярным среди журналистов и телевизионщиков. Некоторые сцены снимались в деревнях и сёлах поблизости, а роль колхозного ДК сыграл Гродненский областной театр.
Интересно, что по задумке режиссёра и художника актёры появлялись в кадре с минимальным гримом. Это помогало им выглядеть естественно и органично на фоне десятков обычных сельчан, которые охотно принимали участие в массовых сценах.
Лента «С юбилеем подождём» вышла посреди лета 1986 года, спустя два года её показали на тв. К сожалению, время было уже иное, проблемы колхозов ушли на второй план, наша страна вступала в новую эпоху, так что фильм особо успеха, да и известности не имел.
Критики были сдержаны, они невысоко оценили сюжет и режиссёрскую работу. А вот исполнитель главной роли Кирилл Лавров, несмотря ни на что, этой ролью гордился и даже на обложке номера «Советского экрана», представлявшего картину, появился как Виктор Никитич Ткачук, а не как именитый актёр.
Ну и, собственно, это повод фильм посмотреть, ведь Кирилл Лавров всегда безупречен, будь он хоть безвестный корреспондент, хоть беглый зэк-рецидивист, хоть усталый прокуратор Иудеи.