Самое удачное решение реализации кота Бегемота

Многие советские режиссеры хотели экранизировать произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Но там были свои нюансы, так как желающих было много, а права на экранизацию нужно было выкупать. Да и вообще, постановка обошлась бы в большие деньги, коих конце 80-х годов уже мало у кого были на кино.

А еще- хотеть снять и снять это были разные вещи. К примеру, Георгий Данелия хотел экранизировать роман. И однажды ему даже предоставился шанс. Главный претендент на экранизацию Элем Климов уступил это право Георгию Данелии.

Но Георгий Николаевич позвонил Климову и отказался принимать подарок.

— Я не знаю, как снимать этот фильм.

Самое главное в съемках такого фильма — это сохранить авторскую интонацию. А еще Георгий Данелия не понимал, как можно изобразить кота Бегемота, который был одной из главных фигур. Актер в шубе — слишком наивно. Кукольная анимация — слишком примитивно. Обычный актер-человек — но все ждут кота.

Прошло много лет.

На телеэкраны вышел сериал «Мастер и Маргарита», который снял Владимир Бортко.

Сериал максимально приближен к повествованию. Снять более подробно вряд ли у кого получилось. Абсолютному числу зрителей данный сериал понравился (мне тоже), но всё равно есть те, кого что-то не устроило — то актеры не по возрасту, то мысли персонажей, которые они проговаривали.

А как, по-вашему мнению, Бортко показал кота Бегемота?

Образ был создан при участии трех людей и одного кота.

В образе большого кота мы увидели актера Вано Мираняна. В образе кота-человека был Александр Баширов. А озвучил роль Семен Фурман. Также участвовал в съемках и настоящий кот. Его хорошо видно в некоторых эпизодах, когда, например, нужно было вскарабкаться по шторам.

Вано Миранян — актер очень маленького роста. Как пишут, его рост составляет 100 см. В костюме кота изобразил нам действительно большого кота, который умеет ходить на задних лапах. В фильме это выглядело довольно достоверно.

Александр Баширов — Бегемот принимал и человеческую внешность. Александр Баширов это такой актер, который своими ужимками показал нам этакого «человечка-хулигана», который в определенных обстоятельствах может вызвать и жалость.

Настоящий кот — он был нужен для некоторых эпизодов. Никакой актер не смог бы изобразить «походку кота», когда Бегемот в кошачьем виде.

Наверное, там использовалась компьютерная графика, когда отснятый кот вставлялся в фильм.

Плохо что ли? Хорошо же.

Можно ли было сделать лучше? Вряд ли.

Оцените статью
Самое удачное решение реализации кота Бегемота
«Земля моего детства». Добрый советский фильм про деревню на все времена