В начале 60-х состоялась премьера картины «Девчата». Киношные руководители утверждали, что ленту ждет неминуемый провал, якобы она слишком бытовая и камерная.
Однако любовная история молодой поварихи Тоси и лесоруба Ильи настолько понравилась зрителям, что фильм стал лидером проката и полюбился многим поколениям.
Магия кино сработала и сейчас: любовная линия, заставившая миллионы людей переживать, оказывается рождалась в натуральных муках. Проблема заключалась в том, что исполнители главных ролей, а именно Надежда Румянцева и Николай Рыбников, недолюбливали друг друга и с трудом уживались на съемочной площадке.
Неприятности начались еще на стадии проб. Изначально на роль Тоси Кислицыной претендовала Наталья Кустинская, супруга режиссера Юрия Чулюкина. Но сам постановщик, с подачи Михаила Ромма, видел в роли исключительно Румянцеву.
Юрий Степанович до последнего пытался избежать конфликта с женой. Чтобы снять с себя долю ответственности он прикрывался худсоветом, но это не спасло ситуацию.
Не менее шумными получились пробы и на роль Ильи Ковригина. Претендовало внушительное количество актеров, однако выбор пал на Николая Рыбникова. По одной из версий этому поспособствовал один из членов худсовета.
В тот период Николай Николаевич уже был большой звездой и мог добавить «Девчатам» большей кассы. По другой — Рыбников сам мечтал попасть в картину и чтобы вписаться в образ похудел на 20 килограмм.
После ошеломительного успеха фильмов «Весна на Заречной улице», «Девушка без адреса» и «Высота» Рыбников находился в статусе суперзвезды.
Буквально сразу он начал пользоваться звездным статусом и диктовать режиссеру свои условия. В первую очередь он пытался протолкнуть в фильм свою жену Аллу Ларионову. Сначала на роль Тоси, а потом и Анфисы. Когда ничего не получилось артист по всей видимости затаил обиду.
Свою злость Рыбников срывал на Румянцевой, не понимая, почему Чулюкин с ней возится, ведь к своим годам она достигла немногого и считалась довольно бесперспективной актрисой.
Надежда Васильевна не уступала звездному партнеру и старалась затмить его, ведь фильм то о девчатах, а на первый план рвется мужчина. Все это порождало новые конфликты.
В редких моментах натянутые отношения артистов играли на руку. Например, в сценах, когда их герои ссорились. Но в большей степени это приносило вред. Взять хотя бы эпизод с поцелуем. Рыбников напрочь отказывался целовать Румянцеву, чем вывел из себя уже режиссера.
После хорошей «взбучки» актер чмокнул Тосю, да и то убедительно получилось лишь через несколько дублей. Из-за подобного съемочный процесс затягивался, выматывая всех присутствующих на площадке.
«Девчата» рождались в натуральном производственном аду. Но после оглушительной премьеры многие углы были сглажены. Даже Надежда Румянцева и Николай Рыбников упоминали друг о друге исключительно в уважительном ключе. Хотя и старались пересекаться как можно реже.