А у меня получилось. Но обо всем по порядку. Какой бред некоторые из вас мне написали в комментариях! Даже читать смешно.
Иногда приходится доказывать, что 2 * 2 = 4. Ну что ж, займусь этой скучной работой. Лично у меня с детских лет не было никаких сомнений, что Шурик во всех трех фильмах Леонида Гайдая — одно и то же лицо. Почему?
Для начала просто откроем сценарий «Кавказской пленницы».
Убежден, что совершенно точно вы увидели здесь фразу «старый знакомый». Откуда же Шурик нам знаком? Может, по фильму «Операция Ы»? Это прямое доказательство что герой обоих фильмов один и тот же человек, а я приведу еще минимум три косвенных. Во-первых, Демьяненко брюнет. Оба раза для съемок актера красили в блондина. Потому что Шурик блондин.
Будь это разные люди, могли бы во второй раз оставить брюнетом. Во-вторых, Шурик и в «Операции Ы» и в «Кавказской пленнице» — студент. Правда, в первой части он якобы технарь, а во второй гуманитарий. Но разве гуманитарий в вузе не мог сдавать экзамен по какой-либо технической дисциплине?
Вот я, например, историк, а у меня была и математика, и информатика. И, наконец, в-третьих. Если вы смотрели «Кавказскую пленницу» (на что я искренне надеюсь), то не могли не увидеть полное название фильма.
Итак, если в названии фигурирует слово «новые» приключения Шурика, возникает логичный вопрос. Раз история с Ниной и Сааховым — новые приключения, какие же тогда старые? Ответ прост: те самые, которые мы видели в кинокартине «Операция Ы».
Итак, с первыми двумя фильмами разобрались. Шурик там один и то же человек, это доказано и не обсуждается. А вот с «Иваном Васильевичем» поинтереснее. На роль инженера Тимофеева, кроме Демьяненко, претендовали Олег Видов
и Валерий Погорельцев.
Ну последний кандидатура спорная, но Видов как актер точно был не слабее Демьяненко. И если бы Гайдай хотел показать в фильме человека, не имеющего никакого отношения к своему Шурику, он просто выбрал бы другого актера. Далее.
Изобретателя у Булгакова звали Николай Иванович. Если бы Гайдай хотел изобразить другого человека, оставил бы он настоящее имя инженера Тимофеева? Ответ: конечно же ДА! Нет, персонаж был переименован в Александра Сергеевича только лишь затем, что режиссер задумал снять третью часть приключений Шурика.
Ну и еще несколько деталей. Шурик живет в Москве, и Тимофеев живет в Москве. Между тем, Гайдай далеко не всегда снимал именно столицу. Например, действие первых двух новелл «Не может быть» происходит в Астрахани, а «Опасно для жизни» — в Черновцах.
Далее, если Шурик в первой части изучал такие сложные формулы и теоремы, то вполне мог стать изобретателем. И, наконец, у Шурика та же самая жена, которую мы уже видели.
Скажете, почему она Зина, а не Лида? Выскажу смелое предположение. Зина — актриса. А почему бы она не могла поменять имя? Ведь Людмила Парыгина стала Амалией Мордвиновой. А Ноябрина Мордюкова Нонной. Ну не нравилось Лидии ее имя. Могла она посчитать, что «Зина» — более сценическое? Легко. Нам с вами так не кажется, но кто их поймет, этих знаменитостей?
Сейчас вы напишете, что «Лида не училась на актрису». Друзья, я знаю десятки примеров известных советских актеров, которые заканчивали вполне обычные вузы, но тяга к сцене перевешивала, и они потом шли в театральные студии, ГИТИС, ВГИК и так далее.
И еще одно доказательство. Как можно обращаться к человеку по имени Александр? Саша, Саня, Санек, Сандро, Шура, Сашка, и так далее. Но Лида звала мужа именно Шурик. Потому что это тот самый Шурик-студент. Сейчас вы мне напишете, что Шурик из блондина стал брюнетом? Да перекрасился. Подумаешь, какая ерунда. Очки-то при нем остались.
Итак, мы с вами установили, что Шурик во всех трех фильмах Леонида Гайдая — одно и то же лицо. На этом заседание объявляю закрытым.