После такого старта карьера молодого постановщика находилась под угрозой. Все могло закончиться плачевно, если бы не вмешательство директора «Мосфильма» Ивана Пырьева, который разглядел у Гайдая талант и буквально заставил снять короткометражку в рамках киноальманаха «Совершенно серьезно».
На выходе получились несколько коротких картин про приключения Труса, Балбеса и Бывалого, которые обрели колоссальную популярность.
Затем Леонид Иович начал восхождение на вершину: «Операция Ы», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич», «12 стульев». Все эти картины закрепили успех и возвели Гайдая в ранг величайших советских режиссеров.
Но время шло и зрителям требовалось что-то новое. Постановщик привык работать в жанре эксцентричной комедии и с течением времени пытался перестроиться, отдавая предпочтение лирическому направлению.Надо признать, что получалось с переменным успехом.
За просто хорошими картинами шли и откровенные провалы, особенно на позднем этапе карьеры. Стало очевидно, что Гайдай давно прошел свой творческий пик и не смог окончательно подстроиться под новые реалии. И все же поздние работы постановщика смотрятся неплохо, хотя и удостоились большой дозы критики.
В большинстве случаев зрители проводили сравнение работ 60-70-х и 80-х годов, где последние с треском проигрывали первым. Однако в копилке постановщика присутствует лента, которая не идет в сравнение даже с работами из восьмидесятых. Речь конечно же о фильме «Опасно для жизни!» 1985-го года.
Многие зрители искренне не могли поверить, что подобное было снято Гайдаем — автором искрометных комедий, вошедших в «золотой фонд советского кино».
В картине слабо буквально все, начиная от сюжета и заканчивая юмором, состоящем из набора скучных диалогов. Особенно сильно досталось персонажам, которые по мнению большинства лишены души и в определенном смысле похожи на манекены, лишь пытающиеся показывать настоящие эмоции.
Не спасает даже отличный актерский состав. Пожалуй, среди всего многообразия артистов в положительном ключе можно отметить только Георгия Вицина.
Вполне вероятно фильм воспринимался бы куда положительнее, будь он абстрагирован от других работ Гайдая. Но публика помнит предыдущие творения великого режиссера, невольно проводит параллели и делает выводы.
Конечно, многие остались довольны фильмом, но в основной массе проскакивают отрицательные отзывы, и по многим аспектам вполне заслуженно.