Итак, начну с белого мехового комплекта. В те годы на Западе утвердился яппи-стиль (yappie), подразумевавший роскошь, броскость, помпу. Выглядеть актуально = выглядеть очень богато. Меховые шубы и палантины, воротники, громадные шапки – всё это активно демонстрировалось на подиумах и в прессе.
В СССР не отставали и дублёнка, этот символ преуспевания, был потеснён меховой шубкой или хотя бы полушубком, как у Алёны. Его (полушубок) носили с джинсами и полусапожками — лучше всего, купленными во Внешпосылторговской «Берёзке».
Далее, стиль яппи – это блестящие ткани с золотистым отливом или же «золотые» аксессуары, ибо что может лучше явить богатство, как не золото?
В мир моды ворвался итальянский мачо Джанни Версаче с его нарочитым блеском – он брал для демонстрации своих безумств только самых шикарных моделей – яппи-стиль не подразумевал «элегантной роскоши» и отрицал эстетство.
В сцене свидания с гражданином Сатанеевым на Алёне интересный, почти «золотой» костюмчик со штанами-бананами. Эти «бананы» были каким-то наваждением у бешеных модниц начала 1980-х!
Эта форма очень мало, кому подходила – расширяющиеся от стянутой талии и скреплённые в районе щиколоток, они делали бомбовозом практически любую женщину. Кроме очень стройных и широкоплечих, как диктовалось яппи-стилем.
Девушка-яппи, занятая аэробикой или иной физкультурой (мы не знаем этого об Алёне, однако, она в одном из диалогов – с Южным Гостем сказала: «Я на диете!», а эти два момента – аэробика и диета шли и тогда общим курсом).
Так вот идеальная яппи-девушка имела мощный торс и узкие бёдра, а штаны-бананы уравновешивали силуэт. Сюда же — к этой явной и беспримесной роскоши — относится вечерний наряд одного из оттенков красного, с немыслимыми рюшами.
Такая показная эффектность, исключающая иные токлования. Впрочем, белое, хотя и скромнее, гармоничнее, всё же относится к тому же направлению.
Считается, что белое платье с широкой оборкой, декорирующей лиф, сталохитом после свадебной церемонии Дианы с Чарльзом в 1981 году.
Правда, у Дианы были рукава-буфы, а Санина предпочла отсутствие рукава, что делает фигуру изящнее. Кстати, у другой кино-героини – Нади, блондинки-за-углом тот же вариант и без рукавов, но — другого фасона. К слову, это платье с рюшами — последний всплеск ретро-стиля 1970-х, так как имитировало декор …1890-х годов.
Далее – офисный дресс-код, который и тогда имел место в учреждениях и НИИ. Правда, не все его соблюдали – умникам, вроде Брыля с Ковровым, дозволялось ходить в затрапезном виде (помните, став «замороженной», Алёна выговаривает учёным насчёт их облика?)
В одной из сцен девушка появляется в юбке с блузой. Всё очень простое и – стильное. На рубеже 1970-х – 1980-х силуэт сделался жёстче.
Это ещё не была «квадратная» агрессивность середины десятилетия, но всё к тому шло. Даже складки расклешённых юбок кажутся жёсткими! Чётко фиксируется талия – часто при помощи широкого пояса или за счёт кроя.
Блузы становятся объёмными. Ушла плавность, свойственная 1970-м годам, а обтягивающие блузы и батники с «длинноносыми» воротниками (или с ушками, как иной раз пишут) стали вызывать хохот.
Ещё одна важная деталь – вязаные вещи, которые тогда были в ходу. И не только в СССР, где наблюдался дефицит модной одежды, и почти все женщины вязали сами. На заваленном товарами буржуазном Западе большим спросом пользовались разнообразные пособия по вязанию, да и шитью – тоже.
Но вязание было каким-то общим «помешательством». На Алёне – явно само_вязанная вещь или же имитирующая ручную вязку. Во всех-то нарядах она была хороша, эта Александра Яковлева…