Вот, например, фильм «Кин-дза-дза». Мы знаем как он начинается.
А вот в первоначальном сценарии всё было немного не так.
Владимир Николаевич Машков вышел в подъезд и нажал кнопку лифта. Двери лифта раздвинулась. В лифте стоял странный человек в белом плаще из брезента. Вместо пуговиц были завязки. На голове у него был венок из ромашек.
Машков подождал, пока человек выйдет, но тот не выходил. И вдруг человек спросил:
— Друг, это какая галактика? Какой номер в тентуре?
Машков растерялся, а потому спросил:
— А какой тебе нужен?
— Триста восемьдесят семь. Планета Узы-3.
Человек показал Машкову небольшого размера прибор с разноцветными клавишами.
— Теперь, чтобы попасть в точку назначения, нужно знать точку отправления. Скажи, друг.
Машков пожал плечами, зашел в лифт и выставил человека.
— Точка отправления — винный магазин, точка назначения — вытрезвитель, — сказал Машков незнакомцу, которого принял за обычного алкоголика.
Затем на улице Машков познакомился с Гедеваном. И уже вместе с ним снова встретил этого же незнакомца.
А дальше идет диалог как в фильме, но с небольшими изменениями.
Также в первоначальном сценарии у Гедевана в портфеле была бутылка чачи. И это было логично. Но из-за антиалкогольной кампании, которая в это время проходила в СССР, даже нечего было думать употреблять название алкогольного напитка. В итоге чачу заменили на уксус.
Естественно, зритель в этом моменте мог озадачиться. Зачем нужна целая бутылка уксуса в портфеле?
Еще общеизвестным фактом является то, что пока писали сценарий, то слово КУ пришлось заменять, так как во главе страны встал К.У. Черненко. Стали думать варианты — КУ? КО? КЮ? Решили оставить подумать на потом. Проблема решилась сама.
Как сам рассказывал Георгий Данелия, это был один из самых долгих в работе сценариев. Как потом оказалось, и фильм получился самым сложным в плане съемок.