Авторы фильма изобразили Рудика законченным подлецом. На фоне настолько скверного персонажа Гоша он же Гога выглядит практически идеальным. Впрочем, последние годы в интернете набирает обороты кампания по реабилитации Родиона Петровича. Дескать не такой уж он и плохой, просто ошибся, не повезло в жизни, но искренне раскаялся, а вот Катерина-то ведь его обманула, и вообще Юрий Васильев прекрасный актер и обаятельный душка (хотя казалось бы при чем здесь актер). Гошу, наоборот, выставляют фифой, неженкой, абьюзером, истеричкой и алкашом. Уже далеко не все, как я, считают Георгия Ивановича образцовым мужичной.
Конечно, после встречи с Родей Гошан дал маху. Уйти от любимой по-английски — не совсем адекватный поступок. Ведь Гоше не понравилось не столько то, что Катерина его обманула. А то, что в результате обмана Катя оказалась директором комбината. И стало быть превосходила слесаря по положению и доходу. Гоша считал Катерину мастером. Уверен, если бы выяснилось, что Катя не мастер, а уборщица или буфетчица, Гога и бровью бы не повел, а только обрадовался. К тому же, непонятная ситуация с гошиной коммуналкой. Многие мои читатели полагают, что Гоша оставил квартиру жене и возможному ребенку. Но о детях Георгия Ивановича в фильме ничего не говорится. Что же касается возможной передачи жилплощади — жест, конечно, благродный. Однако, бывшая женщина Гоши вышла замуж. Представляется, что её новый муж должен не только обеспечивать материально, и но заботиться об улучшении жилищных условий! А вот Гоше следовало бы думать о своей будущей семье. Куда бы он привел будущую жену? Вот сюда?
С другой стороны Рудик. Если убрать его предательский поступок по отношению к Катерине, неплохой парень. Скорее всего, Родион Петрович зарабатывал меньше Гоши, но по статусу телеоператор с Останкино явно выше простого слесаря. Знакомства, связи. С женами у Рудика не сложилась, зато наверняка он живет в отдельной квартире. Очень сомневаюсь, что Родион Петрович делит маленькую двушку с братом и его семьей. Убийц сажают в тюрьму, но через 10 — 15 лет они выходят из тюрьмы, искупив вину перед обществом. Рудольф совершил подлый поступок в 1957-м, но вправе ли мы его казнить за него в 1980-м? Я сейчас излагаю «альтернативную» точку зрения. Ясень пень, в рамках фильма «Москва слезам не верит» Родион Петрович подлец и негодяй.
И вот теперь представьте, что Николай отправился искать Гогу… но не нашел. Не помог и КГБ-шник Еровшин, присобаченный Валентином Черных в новой версии текста в 90-х годах. Три подруги сидят в роскошной катерининой квартире и льют слезы.
В следующей сцене Рудик встречает Сашу у входа в Останкино и провожает девушку на передачу. Конечно, Рудольф подло поступил по отношению к Катерине, но Саше-то ничего плохого не сделал. То есть конечно бросил дочку во младенчестве, но все это только со слов матери, а папа — вот он, живой, не алкаш, не преступник, а симпатичный дяденька с грустным взглядом. Ну вспомните «Карнавал». Наконец, в финальной сцене мы видим встречу Катерины и Родиона Петровича на том же бульваре, на той же самой скамейке. Но уже без слов. Скажем, они что-то говорят, но мы не слышим, потому что играет песня, например «Александра». А далее пара встает со скамейки и удаляется прочь. Конечно, не держась за руки, скорее, как приятели, чем как влюбленные, но все-таки вместе. Идут финальные титры. Концовка фильма остается открытой. Как в «Здравствуй и прощай», «Гражданке Никаноровой», и тому подобное.
Как вам такой вариант? Лучше или хуже того, что изобрели Валентин Черных с Владимиром Меньшовым — где Катя воссоединяется с возлюбленным, но все-таки «истеричкой, алкашом и абьюзером» Гошей, как полагают многие из вас?