Георгий Милляр: Сказка – это очень серьезное дело

Георгия Милляра знали все советские дети, хотя актер признавался, что адресовал твои роли, прежде всего, взрослым. Над его образами Черта, Кощея Бессмертного, Бабы Яги смеялись десятки миллионов зрителей, а он говорил, что играл серьезные роли, ведь сказка и юмор – дело серьезное.

В беседах разных лет Георгий Францевич Милляр рассуждал о том, что такое сказка, почему ему доверили роль Бабы Яги, и кто его главный учитель в кино.

РОЛЕЙ НЕ СОСЧИТАТЬ

— Началось все это с детства. Я мечтал о театре, кинематограф начался позже. Родился в 1903 году в Москве, в 1910 году пошел в школу. Потом поехал на лето в Геленджик к дедушке и бабушке. Обратно ехать было нельзя, потому что из-за Гражданской войны перекрыли сообщение.

В Геленджике в итоге я прожил пять лет, работал в городском театре бутафором. Иногда меня даже выпускали на сцену кого-то заменять из актеров.

— Сколько ролей сыграл в кино – перечислить невозможно. Список такой, что памяти не хватит. Но основной мой учитель в кино – это все-таки Александр Роу. Мы с ним как-то понимали друг друга, даже в житейских пустяках.

— Мои образы в фильмах Роу мы создавали вместе. Бывали споры и разногласия. Мне очень нравился идеалистический подход к сказке. Это делало сказку серьезным делом. Сказка – это очень серьезное дело.

ЧЕТЫРЕ БАБЫ ЯГИ

— У нас в картинах Роу выработалась такая традиция: чтобы мне и моим коллегам играть две-три роли и столько же эпизодов. Сказка многое берет из жизни. Например, моя соседка по квартире подарила много материала на Бабу Ягу. Ее я сыграл четыре раза, и они все немного разные. Это из-за жанровых особенностей. Баба Яга – страшная в одном сценарии, в другой – комедийная, где-то должна быть посмешнее, а в последнем сценарии она даже кокетливая.

— Физическая нагрузка, конечно, большая. По земле валяться, бегать, падать. Немолодая актриса просто не выдержит. К тому же Баба Яга – персонаж грубоватый. Ну, и актриса будет следить за тем, как она выглядит – только гример отвернется, она сразу губы накрасит. Поэтому роль доверили мне.

— В искусстве всегда хочется иметь не только сослуживцев, но и единомышленников. Художник-гример Софья Филенова – такой человек, мы с ней создавали образы вместе.

ПОМОГ ДЕТЯМ В ОСВОЕНИИ ЮМОРА

— Сказки Роу создавались для взрослого зрителя. Спасибо, что и дети смотрят. Человек без юмора – это несерьезный человек. Юмор надо воспитывать в детях. Юмор – не зубоскальство, а мудрость.

— Свои работы я адресую взрослой аудитории и даже немного побаиваюсь детской аудитории. Поймут – не поймут. Но они принимают, как и взрослые. Если я помог детям в освоении юмора, то считаю свою задачу частично выполненной.

Оцените статью
Георгий Милляр: Сказка – это очень серьезное дело
«Гyлящая», а точнее — несчастная