Множество вопросов вызвает первая сцена фильма. Понятно, что Савицкий преступник, использующий в своей коммерческой деятельности криминальные методы. Но ведь и к Андрею Андреевичу приехали подлинные вымогатели! Представьте себе: когда-то давно вы брали уроки у репетитора по английскому языку, благодаря ей прекрасно его выучили, и сейчас работаете преподавателем и переводчиком.
И вот к вам приезжает какой-то перец и начинает требовать 20 тысяч рублей на поддержание материального уровня старушки, а иначе вы «жлоб». Понравится ли вам такая манипуляция? Сильно сомневаюсь. Скорее наоборот, вызовет агрессию. Хотя вы конечно и не станете грабить наглого инкассатора. И вообще зачем он ехал с чемоданом денег? Возить такую сумму наличными с собой и сейчас-то опасно, не говоря уж про лихие 90-е. Тем более если едешь к криминальному авторитету Савицкому. Нужно было собирать деньги по отдельности. Или посылать разных «курьеров».
Что же касается бандита средней руки Савицкого, его поведение вообще вызвает много вопросов. Вряд ли такой опытный и «бывалый» человек легко проглотил бы обманку с электроникой. Дал Юре возможность бить первым — а зачем? Не лучше ли было самому начать и быстро раскатать все шары, вдруг получилось бы? На кону стоял бизнес. Савицкому ничего не стоило «заказать» нескольких человек. Трудно поверить, что Андрей Андреевич вдруг благородно предоставил своему противнику право первого удара.
Действия Классика и его партнера Николая Васильевича также небезупречны. Как приятели планировали выбираться из города, если бы не подвернулся Витек? Обратите внимание: Юра вообще хотел ночевать один, просто места свободного не нашлось. Конечно, компаньоны уже знали о возможной засаде со стороны гаишников (или фальшивых гаишников). Но что бы они делали конкретно? Остановились бы и всех расстреляли? Просто не стали тормозить? Зачем Николай Васильевич «подцепил» Ирину? Сделать вид, что он обычный отдыхающий? Нет, наоборот весь смысл операции был в том, чтобы Горского приняли именно за знаменитого игрока в бильярд.
Переходим к ключевой сцене в бильярдной. Я ничего не понимаю в оружии. Видел его только на картинках и в кино. Однако знающие люди указывают, что огромный револьвер Николая Васильевича очень неудобен. Такой медленно стреляет, а еще для него трудно найти патроны. Не говоря уже о том, что оружие пришлось хранить в футляре — за пояс-то не спрячешь. Рискну предположить, что столь эффектный револьвер был выбран авторами фильма как наиболее «киногеничный».
И, наконец, главная натяжка. Андрей Андреевич был профессиональным игроком в бильярд. К тому же, очень опытным человеком. Игроки такого класса наперечет. И наверняка знают друг друга. Тем более, что Савицкий уже немолодой человек. Невозможно, чтобы он никогда не видел не только Классика, но и прекрасного игрока Горского.
Ой, а это кто? Никак уже Инкассатор с партнером очухались и смотрят вслед уезжающей машине?
Что-то не похож на Алексея Гуськова.
В заключение хотел бы сказать, что «Классик» — прекрасный фильм, который мы еще не раз будем с вами пересматривать. На вопрос «Автор, зачем искать нестыковки», отвечаю сразу: чтобы вам было интересно читать и обсуждать.