Я так ждал появления этого героя, а когда не дождался, очень удивился и расстроился. Ведь это же фактически чуть ли не главный «теневой» персонаж, который объясняет все загадки повести Юрия Олеши! Почему кукла наследника Тутти была так похожа на Суок? Почему все думали, что у мальчика железное сердце? В своем фильме Алексей Баталов не дает ответа на многие важнейшие вопросы.
И вообще кино средненькое. Мне оно понравилось, потому что я люблю книгу Юрия Олеши. Баталова спасло время, в которое он снимал. Тогда в Советском Союзе не могли выпустить на экраны откровенную халтуру. И все-таки «Три толстяка» безнадежно уступает даже «Сердцам четырех», которые старше на 25 лет. Не говоря уже о целой россыпи блистательных кинокартин 50-х годов — от «Екатерины Ворониной» и «Высоты» до гениальных «Разных судеб» и «Большой семьи» с участием того же Баталова. Происходящее на экране в «Трех толстяках» иногда напоминает мельтешню. Фильм вытягивает только общий уровень актеров. Вот они играют прекрасно. Причем это как раз тот случай, когда отрицательные персонажи выглядят намного ярче положительных (кроме доктора Гаспара). Это и Павел Луспекаев (генерал Караска), и Евгений Моргунов (толстяк) и Виктор Сергачев (учитель танцев). А вот Просперо с Тибулом смотрятся значительно бледнее.
Показательный пример: Баталов привлек в свой фильм кинозвезду Алексея Смирнова в роли старшего кондитера. Но не сообщил актеру, кого именно играть. Смирнову пришлось как-то выкручиваться самому.
И он конечно же снова изобразил Федю из «Операции Ы».
Однако, все это ерунда по сравнению с исключением важнейшего героя. Итак, Суок завладела ключом наследника Тутти и отправилась ночью в зверинец. Но так как девочка была там впервые в жизни, к тому же в темное время суток, она никак не могла отыскать клетку с Просперо, и вместо оружейника наткнулась на странное существо. Силуэтом зверь напоминал медведя, а мордой — волка. Тем не менее, уши у несчастного были человеческими и он говорил. Узник увидел Суок и узнал ее. «Я сегодня околею» — сказал девочке заключенный. Попрощался и успел перед смертью сунуть ей в руку дощечку. А Суок решила, что это Просперо.
Но в клетке находился не Просперо. Только после победы революции у циркачки нашлось время прочитать послание, которое передал ей покойный. Бедняга просидел в заключении около десяти лет и потерял человеческий облик. В прошлой жизни он был большим ученым по имени Туб. Гвардейцы Трех Толстяков похитили брата и сестру Тутти и Суок из родительского дома. Именно Туб сделал ту самую куклу по образу и подобию Суок. Кукла росла, как живая девочка. Но когда Тубу предложили вынуть у Тутти сердце и заменить его железным, ученый отказался. Не захотел кромсать малыша. Тогда Туба бросили в клетку, Суок отдали в цирк, а Тутти стали внушать, что у того железное сердце, чтобы вырастить из мальчугана холодного и жестокого правителя.
Почему Баталов не показал нам этот важнейший сюжет? По-моему это вообще самое главное во всей сказке! Алексей Владимирович, ну как так-то? (((
Знали про Туба?