Три фильма Леонида Гайдая, которые менее всего популярны у зрителя

У режиссеров иногда бывают «проходные фильмы». Часто это такие фильмы, которые режиссер просто обязан снять, чтобы потом снимать то, что он хочет. А бывает, что фильм просто не принимается зрителем по разным обстоятельствам.

В этой публикации хотелось бы вспомнить три фильма Леонида Гайдая, которые менее всего популярны у зрителя.

В качестве критерия популярности я взял количество голосов, выставленных фильмам на различных сайтах.

К примеру, на Кинопоиске самый популярный фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» имеет на сегодня 924024 голоса.

А начнем с самого непопулярного у зрителей фильма — «Долгий путь», который имеет всего 827 оценок на упомянутом сайте.

«Долгий путь», 1956

Хоть везде и указано, что Леонид Гайдай является режиссером этого фильма, но это не совсем так. Правильнее было бы сказать — сорежиссер.

А вообще, всё начиналось с выбора — начинающему режиссеру Леониду Гайдаю требовалось поработать с опытным режиссером на каком-нибудь фильме. Ему предложили — или работать с Эльдаром Рязановым на «Карнавальной ночи», либо работать с опытным, но театральным режиссером Андреем Гончаровым на фильме «Долгий путь».

Леонид Гайдай выбрал Гончарова, так как вряд ли чему мог бы научиться у такого же начинающего режиссера Эльдара Рязанова.

В процессе съемок фильма «Долгий путь» выяснилось, что Гончаров снимал фильм без энтузиазма. В конце концов он ушел с этого фильма (или его попросили). Из ассистента режиссера Леонид Гайдай вдруг сразу перешел в режиссеры-постановщики. Но в помощь ему дан такой же дебютант Валентин Невзоров.

Так вдвоем Гайдай и Невзоров сняли и смонтировали фильм «Долгий путь».

Фильм был снят по мотивам сибирский рассказов Владимира Короленко.

Вряд кто из современных зрителей заинтересуется именно таким кино, даже при условии, что его снял Гайдай.

Но благодаря этому фильму Леонид Гайдай смог снять свою первую комедию — «Жених с того света».

«Трижды воскресший», 1960

Из-за этого «Жениха с того света», который получился настолько сатирическим, что цензура вырезала чуть ли не половину фильма, превратив его в короткометражку, Леониду Гайдаю пришлось снимать «правильный фильм».

Вообще, это Гайдаю еще повезло, что за него вступился Иван Пырьев. Пырьев, как опытный режиссер, прекрасно знал, что за фильм «Жених с того света», в котором была обличена советская бюрократия, Гайдая вообще больше могли не допустить до кино. Исправить положение можно было лишь одним способом — снять патриотический фильм.

И этим фильмом стал «Трижды воскресший».

В центре повествования лежит история про старенький пароход «Орленок», который участвовал как в Гражданской войне, так и в Великой Отечественной. А теперь он стал местом, где любят собираться пионеры.

Фильм, наверное, получился довольно хорошим, так как плохого про него точно ничего не скажешь. Но если смотреть сегодняшним взглядом — то фильм на любителя. Для своего времени тема была актуальная. А сегодня — вряд ли кто уже будет целенаправленно его пересматривать раз в пять лет.

«Инкогнито из Петербурга», 1977

И этот фильм замыкает тройку, хотя назвать его малопопулярным язык не повернется. Но все же в современных рейтингах по количеству оценок он не дотягивает и до «Жениха с того света» и даже до «Частного детектива».

Но то интересы современной аудитории.

Сам же фильм «Инкогнито из Петербурга» лично мне очень нравится. Это была первая экранизация известного произведения, которую я увидел по ТВ. После этого другие экранизации как-то мне уже не так нравились.

Но вот что интересно, Леонид Гайдай не испытывал особой радости от того, что он снял. В его мемуарах можно прочитать, что многие сцены из фильма также были вырезаны, так как цензоры вдруг нашли параллели с реальностью. К примеру, когда «важного гостя» встречала делегация ребятишек с цветами. И некоторые чисто гоголевские фразы попросили убрать.

Можно предположить, что если бы фильм остался таким, каким он был изначально, то были бы какие-то оттенки фильма «12 стульев» 1971 года. Между прочим, фильм «12 стульев» занимает пятое место среди самых популярных фильмов Леонида Гайдая, опережая «Самогонщиков» и «Не может быть!».

Оцените статью
Три фильма Леонида Гайдая, которые менее всего популярны у зрителя
«Мёртвый сезон» — гений и злодейство …совместимы