Светлана Немоляева – олицетворение отечественного кинематографа. А еще эта замечательная актриса больше 60 лет играет в Театре имени Маяковского, и до сих пор радует зрителей яркими ролями.
Не так давно Светлана Владимировна пришла в гости к Татьяне Устиновой в программу «Мой герой» и рассказала о том, какие подарки ей нравятся, как тяжело служить в театре и самом «ужасном» режиссере.
ВЕЗДЕ БЫЛ БЛАТ
Раньше дома у актрисы собирались друзья и близкие люди.
— Я тогда сама готовила, полный стол яств был. У нас был блат везде, Сашу (Александр Лазарев-старший – супруг актрисы) знали, я его таскала за собой, где его видели, тут же нас все давали. Поэтому в советское время у нас всегда был на столе дефицит, — рассказывает Светлана Немоляева.
На пенсии актриса и ее муж старались избегать застолий. Светлана Владимировна признается – было уже тяжело. Могли на день рождения вместе с семьей сходить в ресторан. И теперь – точно также.
Немоляева признается, что ее муж редко угадывал с подарками ей на день рождения, и тогда она стала говорить ему: «Пойдем вместе что-нибудь выберем».
— Один раз он угадал с подарком, он мне подарил антикварную чашечку начала 19 века. Внуки дарят удивительно все кстати. Внук Сережа однажды мне подарил очень красивое платье. Я его надевала, и очень ему радовалась. Внучка Полина тоже знает, что подарить. Но самое главное – невестка, она привозит и покупает то, что мне подходит, — рассказывает Светлана Владимировна.
ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ ГОНЧАРОВ
Больше 60 лет актриса служит в Театре имени Маяковского.
— Режиссер должен быть лидером. Когда в театре режиссером был Николай Охлопков, я тогда была девчонкой, и я попала в такой театр, где были великие. Тогда была субординация. Очень хотелось спросить совета у старших, но просто так я подойти не могла, — вспоминает актриса.
По словам Светланы Немоляевой, в театре Андрея Гончарова такой субординации уже не было. Театр незаметно поменялся. Все были на одной линии – Владимир Самойлов, Армен Джигарханян, Александр Лазарев, Татьяна Доронина, Наталья Гундарева.
— У Гончарова был взрывной характер, я его очень боялась. Вся моя внутренняя жизнь была посвящена игре на сцене. Я всегда была на гране того, что у меня могли отнять. А Гончаров был беспощаден. Самое страшное было то, что он всегда был прав. Он бил всегда по самому точному месту, — говорит Светлана Немоляева.
Гончаров на репетициях проговаривал слова героев постановки вместе с актерами. К этому было невозможно привыкнуть. А потом проходило полторы – две недели. И он молча смотрел репетицию. Это означало, что «сцена пошла».
— Условия работы были чудовищными, зато результат был шедевром. У Андрея Гончарова было несколько шедевров, которые он не разрешил снять телевидению, он считал, что ТВ не может передать то, что делает сцена, — рассказывает Светлана Немоляева.
ДРУЖБА В ТЕАТРЕ
Актриса признается, что в театре возможно такое понятие, как дружба. Сама она очень дружила с двумя коллегами – это актриса Александра Яковлевна Москвлева, вторая – помощник режиссера Галина Сабанеева.
— Обе были старше меня. Делить нам было нечего, наверное, поэтому и дружили. Соперничество в театре никто не отменял, оно было, есть и будет. Когда ты приходишь в театр, ты хочешь играть, и хочешь быть первым, — признается актриса.