— Я от рождения знал, что буду заниматься театром. Откуда возникло это желание – не знаю, но никогда желания стать актером я не менял, — рассказывал Вячеслав Невинный.
С родителями о будущей профессии Вячеслав Невинный разговоров не вел. Он считал, что мать с отцом не воспримут это всерьез, потому что никакого отношения к театру не имели.
Вячеслав Невинный пришел в театр в период серьезных политических изменений в СССР. В это время разоблачили антипартийную группу Георгия Максимилиановича Маленкова – Вячеслава Михайловича Молотова – Лазаря Моисеевича Кагановича. Когда молодого актера представили труппе, директор сказал: «Это Вячеслав Михайлович Невинный». Один из старейших актеров МХАТа Борис Ливанов спросил на это: «А Лазарь Моисеевич тоже?». Все захохотали, а Невинный не слышал слов Ливанова и не понял, почему все засмеялись после того, как его представили.
— Дружески никого никогда в театре не принимают. Это относится к разряду театральных небылиц. В театре для того, чтобы войти в труппу, ты должен обратить на себя внимание своей способностью это сделать. Поразить талантом коллег все равно не получится, — говорил Невинный.
Когда-то знаменитый театральный режиссер Евгений Вахтангов сказал, что актеру нужно хотеть уметь что-то делать и уметь хотеть это делать. Только так получится войти в труппу, считал Вячеслав Михайлович.
— Я не могу назвать свое вхождение в труппу легким, — заключает актер.
После прихода в театр Невинный стал репетировать в постановке худрука МХАТа Михаила Кедрова «Ревизор». Большую часть ролей в спектакле получили представители старшего поколения.
— Так вышло, что я стал репетировать Хлестакова. Меня в театре называли «международный артист», потому что они все были народные, а я между ними. Во время репетиций постепенно пропадало ощущение, что передо мною старшие товарищи. Всё на равных. Если бы этого не было, то ничего бы не вышло, — рассказывает Вячеслав Невинный.
Актер признавался, что служил Искусству, где нельзя «играть», потому что, по его мнению, надо не «играть», а «быть».
— Что делать, если, к примеру, злой актер получил добрую роль. Надо применить такой труд, чтобы ты, злой человек, стал добрым. Для этого надо применить много действий, чтобы измениться. А грим – дело далеко не первое, — рассказывал Вячеслав Михайлович. – Если в тебе есть доброта, ее скрывать не надо, потому что она всегда на экране дороже зла.
Порой актеры снимаются в сказках, и учат детей понятиям добра и зла. И не только учат детей, но и учатся сами многому.
— Сказка – это убедительная и сильная народная мысль. В сказке надо играть не назидательно, потому что это будет смотреться скучно, а ярко, увлекательно. Надо играть так же, как для взрослых, только еще лучше, — считал актер.
Вячеслав Невинный был человеком, которого знали все. К своей популярности он относился спокойно.
— Если ко мне подходят и говорят, как соседу: «О, знакомый!», и здороваются, то и я здороваюсь, никакого негатива нет. Для меня не составит труда поздороваться. Но, к сожалению, часто бывает хамство, не со зла, а потому что человек не знает, как себя вести, — говорил актер.