Появление на экране актёра Николая Караченцова — это всегда праздник. Очень талантливый, разноплановый артист, которому подвластны и драма, и комедия, и мюзикл. И хотя Караченцова нельзя назвать эталоном мужской красоты, но его обаяние сразило не одну сотню женских сердец. А если актёр занят в каком-либо фильме, то он, как правило, достоин зрительского внимания.
Поэтому когда я наткнулась на неизвестный мне художественный фильм с Караченцовым в главной роли решила его посмотреть.
Фильм называется «Долгая дорога к себе»
Сняла фильм режиссёр Наталья Трощенко. Она в большей степени любила снимать фильмы о войне. Все знают её картину «Сошедшие с небес» с Верой Глаголевой и Александром Абдуловым. Очень пронзительная картина.
Поэтому «Долгая дорога к себе» — скорее жанровое исключение в творчестве режиссёра.
Сюжет картины
Главные герои фильма — Шурик и Аня. Они молодожёны и очень любят друг друга. Это заметно с первых кадров.
Их играют Николай Караченцов и Евгения Симонова.
Кстати, необычная кинопара. Очень разные психофизически и внешне. Плохо совпадают друг с другом. Но, возможно, такова задумка авторов фильма.
Анна — художник, а Шурик тоже в какой-то степени человек творческий. Он инженер-изобретатель.
Завязка истории начинается тогда, когда Анна встречает давнего знакомого, который сообщает ей о конкурсе среди художников на мозаичное панно для новой гостиницы. Анна, работая в мастерской, решает принять участие в этом конкурсе.
С этого и начались проблемы в новой семье.
Шурик как муж практически идеален и очень хозяйственен. Он может всё: и убрать, и приготовить ужин. Забавен кадр, где он в одних трусах и фартуке готовит ужин. Шурик очень любит Аню и готов делать для нее всё: «Не хочу, чтобы у тебя ухудшился цвет лица».
Он обрадовался участию Ани в конкурсе. А его жена становится очень одержимой идеей участия в конкурсе. Она с головой погружается в работу над панно. Работает по ночам и ничего вокруг себя не замечает.
Что при этот должен делать любящий муж? Правильно, всячески поддерживать свою вторую половину и помогать ей.
И вроде, он это делает. Но при этом пытается Аню оградить от разочарования в случае неудачного участия в конкурсе.
Потом становится всё хуже и хуже. Аня, погружаясь в работу, забрасывает дом и мужа. Отдаляется от него.
А он всё больше и больше устаёт от нервного состояния и одержимости жены.
В конце концов, Шурик совершает неоднозначный поступок.
Когда искусствовед приход домой к Анне оценить её работы, и Анны не оказывается дома, Шурик устроил ей скандал и не показывает эскизы жены. Аню обманывает, сообщив ей о том, что она не прошла отбор. Искусствовед якобы оценила работу Анны как провальную.
Вот так герой Караченцова совершил предательство по отношению к жене. Видите ли, ему всё надоело: ходить без пуговицы, мыть полы, готовить.
Наверное, его можно понять. Но как вот это: «быть вместе в горе и радости»? Разве обман и предательство — не главные в разрыве отношений?
А, может, Шурик настолько любит жену, и его поступок — лишь желание быть всегда близким к жене?
Конечно, Шурик и сам понимает, что совершил нечто ужасное. Но, думаю, не до конца.
В итоге, ситуацию спасает мама Шурика. Она в тайне посылает эскизы Анны на конкурс, и ее невестка одерживает победу. Панно «Паруса» становится главным украшением новой гостиницы.
Аня до конца не знала о поступке мужа. Услышала об этом из уст того самого искусствоведа, да еще и в присутствии мужа. И, конечно, была поражена.
Что с ними будет дальше — осталось за кадром и в фантазии зрителя. В финале Аня в отчаянии приходит в дом Сергея, давнего знакомого, который любил и поддерживал её.
Когда-то и Анна очень любила Сергея. В отчаянии она ищёт в нём опору. Фильм носит название «Долгая дорога к себе».а может быть в этом заложен смысл того, что дорога к себе — это не только творческая реализация как художника, но и обретение себя через любящего и любимого человека, которого не сразу разглядел?