Заметил неприятное. Чем старше становлюсь, тем делаюсь сварливей. Толи это камни в желчном так влияют на характер, а всего верней проказник радикулит, своими шалостями, добавляет въедливости.
Теперь, ко многим вещам подхожу с «придиром» и замечаю такие моменты, о которые раньше глаз «не спотыкался».
Вот и фильмы смотрю ноне вдумчиво, да разборчиво.
И тех критике подвергну и этим выдам словесный нагоняй. Благо, что окромя котейки мои сочные рулады никто не слышит.
Не то чтобы я век один кукую… Ну, да не обо мне разговор.
И вот, за очередным просмотром любимых мной «Гардемаринов», занозой в сердце кольнула мне мысль-а ведь Лёшка Корсак-содержанка (или содержанец). Короче, тот самый, который за денежку малую (а когда и немалую) балуют взрослых тетенек своим юношеским «жеребизмом»
Как-то раньше, я не обращал внимания на эдакие тонкости. Меня больше интересовали: запутанные шпионские игры и младшая Ягужинская, которая своим роскошным бюстье свела с ума не только усача Брильи и вихрастого Саньку Белова, но и многих добродетельных телезрителей.
А вот сейчас заметил и уж развидеть не могу.
Помните тот момент, когда старшая Ягужинская приезжает в навигацкую школу и вызывает к себе Корсака, с котором хорошо знакома?
С плотоядной улыбкой акулы она обходит статного вьюношу, поглаживая его по спине, будто любуется породистым скакуном-его роскошной гривой и мускулистым крупом, и совершенно не стесняясь говорит юному гардемарину, что в театре ему давно пора перейти от женских к мужским ролям, впрямую намекая на то, что мальчик «созрел».
-Вечером я пораньше приеду, помогу тебе в костюм облачаться, — с нескрываемым «энтузиазмом» говорит Ягужинская и протягивает Корсаку кошель с деньгами, как плату за будущее рандеву.
Сначала, Корсак по телячьи хлопает глазами, играя в дурочку, но деньги принимает с радостью и тут же мчится с друзьями в кабак, чтобы обмыть удачную «постановку на довольствие».
Многие скажут, что Лёлик не сообразил, за что тётенька «насыпала ему барбарисок» (дала денежку), но Корсак не производит впечатление блаженного и по его умных глазам сразу становится понятно, что он довольно быстро сообразил, каких радостей ждёт от него «шальная» графиня. Только за мушку над губой мошной с деньгами не одаривают и смышлёный гардемарин прекрасно это понимает.
Я вообще подозреваю, что это не первая встреча юного студиоза и опытной дворянки и Корсак прекрасно знает, что значит «помочь облачиться в костюм»
Но ещё больше поражает поведения директора этой навигацкой школы, который в раболепном поклоне сопровождает Ягужинскую. По его хитрой моське сразу понятно, что графиня здесь далеко не первый раз и не один будущий гардемарин посетил её роскошный будуар (ну или где в то время было должно придаваться утехам).
Но есть еще один момент, который показывает, как к таким «Алёшам» относились в семье Ягужинских.
Когда в домике на болотах Корсак отказывается рискнуть жизнью ради Ягужинских, Настасья с укором выговаривает ему:
-Помани тебя пальцем в Москве, прибежал бы! На коленях приполз! — и добавляет. — Как заговорил, а подарки от матушки любил принимать!
Выходит наш гардемарин не одиножды получал «знаки внимания» от графини и её дочка прекрасна знала, ради какого «меценатства» её сластолюбивая мамаша мотается в навигацкую школу.
Вот такие дела!
Хотя чего я собственно удивляюсь.
Когда в начале фильма горячий Санька Белов воскликнул:
-Постоять за себя дело чести!
Корсак ему с усмешкой ответил:
-Честь?! Знать бы, что это такое.
Что тут еще скажешь. А вы что думаете? Пишите, обсудим.
PS
под Рекорд-Оркестр — Деньги