27 ноября 1956 года в СССР начался широкий прокат художественного фильма «Весна на Заречной улице»
Фильм стал знаковым в судьбе многих его создателей. А ведь вначале никто не думал об успехе картины. На киностудии сценарий утверждали с ворчанием чиновников. Дескать, фильм не о чём, идейной составляющей нет, и главный герой – далеко не идеальный пример для советской молодёжи. И если бы сценарий рассматривали лет на пять раньше, то его бы сразу зарубили, а сценариста взяли на заметку.
Но наступили другие времена, хотя чиновники ещё не успели, как сегодня модно говорить, переобуться. Поэтому продолжали ворчать и придираться. Но в итоге сценарий приняли.
Картину снимали недавние выпускники ВГИКа Феликс Миронер и Марлен Хуциев. По сути, это была их первая большая работа, если не считать тех короткометражек, которые они снимали в институте в качестве курсовых работ.
В этом фильме дебютировали очень многие молодые актёры, которые позже стали знаменитыми. И даже Николай Рыбников, у которого это была не первая главная роль и уже восьмая работа в кино, своим настоящим дебютом считал именно «Весну на Заречной улице».
Фильм сразу стал лидером проката. Если сказать, что это было что-то новое в советском кино, это ничего не сказать. Популярность фильма была необыкновенной! А в центральной газете «Советская Россия» в конце декабря, то есть всего через месяц после премьеры картины, вышла большая статья, где подводились итоги достижений Советского Союза в уходящем 1956 году.
Наряду с такими грандиозными историческими событиями, как открытие первой советской антарктической станции «Мирный», начало масштабного освоения целины, появление первого реактивного пассажирского самолета ТУ-104, был указан и этот фильм как настоящий прорыв в советском кинематографе.