«За двумя зайцами»: какую уловку придумал режиссер, чтобы снять замечательный фильм

Советскую комедию «За двумя зайцами» 1961 года сняли на основе одноименной комедийной пьесы Михаила Старицкого, которую тот, в свою очередь, написал по мотивам драмы Ивана Нечуя-Левицкого под названием «На Кожемяках».

Сценарист и режиссер Виктор Иванов не получал разрешения на съемку, пока не придумал хитрость: он заявил на худсовете, что снимет фильм на злобу дня – это будет насмешка над стилягами, борьба с которыми развернулась в те годы в СССР.

Бюджет был небольшим, снимать решили на украинском языке для локального показа. Однако фильм «За двумя зайцами» приобрел бешеную популярность, и тогда его переозвучили на русском языке и выпустили в прокат по всему Союзу.

Режиссер намеревался взять на роль Голохвастова либо Николая Гриценко, либо комика Тарапуньку – Юрия Тимошенко. Но комик не мог отправиться на съемки в силу занятости, а Гриценко уехал на зарубежные гастроли.

Поэтому на пробы пригласили актера Олега Борисова, которого Виктор Иванов поначалу снимать не хотел, но, увидев его игру на пробах в гриме и оригинальном костюме, изменил свое мнение.

Исполнительнице главной женской роли Маргарите Кринициной маленькая дочь после премьеры сказала: «Мама, какая же ты страшная здесь», а муж и вовсе недосмотрел фильм. Это, конечно, сильно огорчило актрису.

В фильм Криницина попала совершенно случайно – режиссер позвал ее на пробы подыграть претенденткам на роль Прони, а в итоге ее утвердили на роль Прони.

В конце ХХ столетия на месте, где в финале фильма спускают цирюльника, установили памятника Свириду Голохвастову и Проне Прокоповне. На открытии присутствовала Маргарита Криницина. Возле памятника фотографируются молодожены.

Оцените статью
«За двумя зайцами»: какую уловку придумал режиссер, чтобы снять замечательный фильм
«Каштановый человечек» — интересный триллер о серьезном серийном убийце