Есть новогодние открытки, в которых как бы заключён «код» знаменитого фильма…

Есть новогодние открытки советского периода, в которых как бы заключены «коды» знаменитых фильмов — тоже новогодних или каким-то образом связанных с этим праздником. Разумеется, авторы открыток (и тем более авторы кино) никак не связывали свои творения друг с другом.

Просто — одна эпоха, единый образ, общее настроение. Логика современности. Итак, вот несколько открыток, которые мне в детстве казались интересным и увлекательным продолжением того или иного кино.

Вот — бально-маскарадная тема 1950-х и — «Карнавальная ночь» (1956). В те годы люди ещё «предпочитали» коллективные действа — почему в кавычках? Не у всех была своя квартира, особенно у рабочей молодёжи, и уж лучше танцевать в красивом, летящем платье посреди шикарного зала, выстроенного по всем канонам сталинского ампиро-барокко!

Вокруг огромной ёлки, с огнями. Вокруг — такие же нарядные кавалеры. Конфетти-хлопушки-концертные номера и — живая музыка, а не патефон с приёмником. У всего есть плюсы и минусы, а молодёжь 1950-х веселиться умела — и вальсировать тоже. Приветствовалась культура общения!

Ещё одна важная тема эпохи — таёжно-строительная романтика. В «Карьере Димы Горина» (1961) мы наблюдаем превращение банковского клерка …в добра молодца. Суровые условия, высокое небо, чистая любовь и — бесконечные ЛЭПы. Кульминация сюжета — празднование Нового Года и — новых свершений.

«А снег идёт — а снег идёт», — уютная и чудесная песенка на стихи Евгения Евтушенко сопровождает героев. И — открытка, где непременные ЛЭПы, как символ времени, а сказочным героям приходится только удивляться.

Комедия «Эта весёлая планета» (1973) в качестве полноценного кино-действия не получилась. Зато в ней много отличных музыкальных номеров, танцев, шуток. По сценарию трое инопланетян прибывают за Землю и попадают «…с корабля на бал». В одной из первых сцен они созерцают нарядную толпу хомо-сапиенсов за стёклами «модерновой» стекляшки.

Эта шуточная феерия с плясками подводила своеобразный итог целой эпохе, когда мир был открытым и «прозрачным», как эти стены. Мы тоже видим силуэты стройных пар — физики-лирики, танцуйте, пока молодые! Скоро вам захочется сельди под шубой и салата с крабами.

А тут уже — своя обустроенная жилплощадь «Иронии судьбы» (1975) и знаковое название — улица Строителей. Они застроили весь земной шар своими громадами и «человейниками». Новенькие районы с одинаковыми окнами и стандартными кафе — неоновая надпись в ночи. И без имени — просто кафе.

А там дальше — строятся и возводятся ровно такие же «благоустройства». Ключи от двухкомнатного счастья — у той, питерской блондинки, всё ровное такое же. И плевать, что заливная рыба — гадость. Главное, что есть мебельный гарнитур, телевизор с новогодней программой и телефон, по которому можно дозвониться в Москву.

Конечно, открыток с тремя белыми конями для иллюстрации к «Чародеям» (1982) — полным-полно, однако, не они тут самое главное, а смесь науки и чародейства. Поэтому открытка с Дедом Морозом и пультом управления полётом, с лампочками и мониторами — гораздо интереснее.

К сожалению, киношный НУИНУ — это вовсе не знаменитое НИИЧАВО из «Понедельника…» братьев Стругацких, да и чародейство сделалось пожиже — на уровне материализации товаров и услуг, но всё-таки хочется верить, что опять будут мечтать о высоком…

Оцените статью
Есть новогодние открытки, в которых как бы заключён «код» знаменитого фильма…
Три роли Бори Бархатова в кино