Диалоги этой парочки – Ляли и «нервирующего» Мули – пожалуй, самая эффектная сцена фильма «Подкидыш» (1939). Впрочем, это вообще один из лучших фрагментов, созданных нашим кинематографом XX столетия. Это будут смотреть и через 20 лет! Потрясающе. Но теперь вообразите, что вы – соседи, знакомые, там более — родственники этой дивной Лялечки. Она же за то небольшое экранное время, что было ей предназначено, умудрилась достать всех окружающих.
Уже в тот момент, когда Ляля впервые появляется перед нами, она грубо и – при помощи зонтика расталкивает людей, пробираясь к девочке, едва не попавшей под машину. Потом – читает мораль постовому милиционеру. Параллельно она воспитывает мужа с рефреном (помимо просьбы не нервировать): «Муля, дай руку». Муля – который в реале Эммануил – поддакивает и читает на ходу. Иногда пытается спорить – он понимает, что нельзя везти чужую девочку на дачу.
«Завтра же уеду к маме навсегда!» — восклицает мадам. Затем Ляля третирует продавца газировки: «Меньше пены!», устраивает шоу, выбирая игрушки для ребёнка, да и вообще ведёт себя шумно. Помимо того, что Ляля – типичный, как теперь это называют, абьюзер, она ещё и несчастная женщина – она же не просто так схватила в охапку маленькую Наташу – там прямым текстом говорится, что у пары нет детей, и судя по всему, больше не будет – Ляля немолода. Да и Муля тоже…
Тут интересно другое – социальное положение, так сказать. В «Подкидыше» все герои хорошо прописаны и легко «читаются». Итак, Ляля с Мулей – явно зажиточные советские граждане. Дама одета в очень дорогой и модный комплект для лета, пошитый в ателье по картинкам из журнала мод. Тогда было актуально – платье и лёгкий жакетик из той же ткани. У них есть дача и, судя по всему, своя-личная. Мелькнула фраза, что девочка будет спать на Мулином месте, а ему жена повесит гамак на террасе.
О съёмных домах так не говорят: «Дяди Мулина постель». Живут, кстати, может, и в коммуналке, но в очень солидной и приличной. Наверное, в магистральном доме, именуем нынче сталинками. Полагаю, что работает в этой семье исключительно муж – он показывает милиционеру свой проф-билет, в те времена заменявший паспорт. По виду – хозяйственник и не самый завалящий. Деньги-то есть – Ляля спокойно и на Мулины деньги покупает Наташе очень дорогое атласное платьице и детский парасоль (зонтик от солнца).
Даже за газировку расплачивается муж. То есть Муля в 99 из 100 содержит Лялю. В те годы было полно фельетонов и карикатур, посвящённых капризным жёнам «ответственных работников», которые вели себя как последние подкаблучники. Дача, видимо, тоже Мулина. Но, если нет автомобиля, значит, Муля – «менеджер» среднего звена, не топовый. Если едут с Белорусского вокзала, то в Кунцево, тогда не входившее в черту города или в Немчиновку – дачную местность 1920-1930-х.
Жаворонки и Голицыно, а также станция с характерным названием Дачное – это уже послевоенная тема. Допускаю, что Ляля ничего не делает и по дому – не было проблем нанять деревенскую девушку в качестве домработницы. Правда, у такой хозяйки они вряд ли долго задерживаются. Ляля и Муля только на первый взгляд — дисгармоничная пара. Однако этот союз никогда не распадётся – и Ляле нужен конкретно такой Муля, и ему потребна такая Ляля. Дополняют друг друга.