Бывает смотришь фильм, где нам показывают любовь-морковь между героями, а внутри включается суровый «Станиславский». Он не замолкая вопит: «Не верю». И причина не в плохом фильме – он отличный. И актеры не виноваты – они играют шедеврально. И сценарий хорош, картинка безупречна. Что ж не так?
Сейчас принято использовать выражение «химия между партнерами». Это когда артисты чувствуют друг друга, красиво смотрятся в кадре вместе, их представления о том как показывать любовь, гармонична и не «конфликтует».
А бывает так, что актеры настолько разные (и внешне, и по манере играть), что как бы они не старались отыгрывать любовь – не получается. Еще хуже, когда невольно возникает ощущение, что в реальности артисты или друг с другом не разговаривали, а то и вовсе враждовали. Поэтому на экране они играли влюбленность, а взгляды, мимика, позы были холодны или суровы.
Перечислю некоторые кинопарочки, от которых у меня возникает вот такое ощущение недоверия «нет химии».
Абдулов-Симонова в «Обыкновенном чуде»
Он смотрит на свою Принцессу слишком свысока, еще и чуточку скривившись. А в ее взгляде вижу лед и недоверие. И причина не в особенности актерских лиц (ведь в «Афоне» Симонова вполне достоверно тянулась к сантехнику, а Абдулов достоверно отыграл влюбленность в «С любимыми не расставайтесь» или в «Аленьком цветочке»).
Даль-Неелова в «Старой-старой сказке»
Не могу ничего поделать с собой, но мне не нравятся, как смотрятся вместе эти два актера. Их почему-то усиленно хочется развести по разным углам и не соединять в одном кадре. Ирония в том, что и Неелова, и Даль являются моими наилюбимейшими актерами – но вот вместе их не могу «сроднить».
Миронов-Проклова в «Будьте моим мужем»
И хотя мадам Проклова упорно рассказывает, что влюбленность с Мироновым у нее случилась не только в фильме, но и за кадром. Но не верю я ей. И героям «Будьте моим мужем» не верю – он не влюбленные, а измученные и недовольные. Рядом друг с другом смотрятся какими-то неуклюжими (аж отвернуться от неловкости за героев хочется).
Гурченко-Белов в «Карнавальной ночи»
Как раз тот случай, когда не могу отделаться от ощущения, что вне фильма артисты либо были в «контрах», либо совсем друг с другом не контактировали. И скрыть напряженный холодок в кадре им мастерства не хватало – слишком молодыми и неопытными актерами еще были на тот момент Гурченко и Белов.
Гундарева-Проскурин в «Однажды двадцать лет спустя»
Фильм хороший, правильный, но даже сама Гундарева его называла «слишком стерильным, недостоверным». И я согласна с мнением артистки. Не верится в него, в том числе и в отношения супругов – в то, что они вместе, что по-прежнему любят друг друга, да еще и стольких детей вместе воспитывают.
Конечно, все написанное – это личное мнение. У вас может быть иное отношение к перечисленным кинопарам — и это нормально (мы разные и смотрим фильмы по-разному).