Вошли в историю: 5 культовых нарядов из фильмов СССР, которые оставили след в моде

Советские фильмы не могли похвастать дорогими нарядами, сшитыми по последнему слову моды, как западноевропейские и американские киноленты.

Однако это компенсировалось талантом и профессионализмом советских художников по костюмам.

Они практически за копейки создавали оригинальные и элегантные платья, которые не только украшали актрис, но и кружили головы многим представительницам прекрасного пола. А некоторые костюмы вообще не устарели и при правильной подборке аксессуаров и грамотном макияже смотрятся актуально даже в наше время.

Сценические платья Леночки Крыловой («Карнавальная ночь»)

В 1950-х годах миллионы советских женщин сходили с ума по платьям Леночки Крыловой в исполнении юной Людмилы Гурченко. Самые эффектные наряды девушки – ее сценические костюмы: черное атласное платье и светлое с золотыми пайетками. Оба платья были выполнены в модном стиле new look, который уверенно завоевал Европу.

К сожалению, автор платьев точно неизвестен; скорее всего, это был художник Константин Ефимов. Он ориентировался на наряды из коллекции знаменитого Кристиана Диора. Это были приталенные платья с широкой юбкой, которые делали фигуру необыкновенно женственной и грациозной. Многослойное светлое платье Леночки было сшито из шифона и органзы, которые придавали облику девушки воздушность и невесомость.

Черное атласное платье Леночки смотрится роскошно. Но настоящим шиком стала молочно-белая муфта – мечта советских девушек.

Этот факт даже остроумно обыгран в лирической комедии «Покровские ворота» – в сцене, где Маргарита Павловна позирует у рекламного плаката с изображением Людмилы Гурченко с той самой праздничной муфточкой в руках. К сожалению, черное платье актрисы не сохранилось: его съела моль в павильонах «Мосфильма».

Розовое платье Зиночки («Иван Васильевич меняет профессию»)

Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» понравилась зрителям не только увлекательным сюжетом, но и оригинальными нарядами.

Отдельного упоминания заслуживают платья героини Натальи Селезневой – легкомысленной красотки Зиночки. Над ее нарядами потрудился сам Вячеслав Зайцев – тогда еще молодой, но уже перспективный модельер. Сначала красавица щеголяет в дерзком коротком платьице, в котором поет хит «Звенит январская вьюга». Во второй половине фильма на ней роскошный белоснежный костюм с красной шляпкой; именно в таком виде она уходит от бедного Шурика. А объясняется со своим супругом Зиночка в элегантном розовом платье, которое радует глаз своим оригинальным покроем и стилем.

Зайцев ориентировался на модный в Западной Европе 1960-х годов футуризм и оп-арт. Нижняя мини-юбка списана с твигги, а верхняя миди аутентична времени съемок фильма, то есть 1970-м годам.

Геометрическая белоснежная окантовка вдохновлена коллекцией Ива Сен-Лорана; А-силуэт и расклешенные рукава навеяны хиппи. Розовое платье Зиночки, как и другие ее костюмы так понравились советским зрительницам, что они буквально их срисовывали прямо на киносеансах.

Твидовый костюм Екатерины («Москва слезам не верит»)

При создании образа взрослой Екатерины – сильной, волевой, целеустремленной женщины, директора завода – художник по костюмам Жанна Мелконян ориентировалась на внешний облик западных деловых леди – бизнесвумен.

Твидовый костюм героини – безусловная удача Мелконян. В нем Вера Алентова выглядит не только стильно, но и женственно; кроме того, он прекрасно сидит на ее стройной фигуре. Даже современная модница не побрезгует надеть такой костюмчик из далеких 1980-х годов – настолько он прост и удобен.

Сейчас трудно поверить, что этот элегантный костюм дался Мелконян с огромным трудом. И дело было даже не столько в трудностях покроя и шитья, сколько в поиске твида. Оказалось, что для костюма Екатерины в Москве не могли найти нужного материала. Тогда Мелконян пошла на хитрость: она заказала 10-12 пар мужских твидовых брюк и сдала их в цех. Там швеи раскроили их и сделали единое полотно, из которого и был сшит тот самый твидовый костюм взрослой Кати.

Горчичное платье Нади Шевелевой («Ирония судьбы, или С легким паром!»)

Бо́льшую часть самой известной советской новогодней комедии главная героиня Надя щеголяет в простом, но стильном платье темно-горчичного цвета.

Его автор – Ольга Кручинина, и до того, как попасть в шедевр Рязанова, оно уже засветилось в фильме «Опасный поворот» на героине Антонины Шурановой.

А через три года платье слегка переделали под точеную фигурку польской актрисы Барбары Брыльски. Костюмеры укоротили подол, сменили пуговицы и добавили элегантный поясок с золотой пряжкой. Но заграничная кинодива не оценила эти нехитрые уловки и отказывалась надевать платье, так как считала его «неактуальным».

Каково же было удивление актрисы, когда она узнала, что миллионы советских зрительниц стали шить и заказывать себе точно такое же платье! Вместе с ним в моду вошли и меховая шапка Нади, причёски с завитыми кончиками волос и духи Lancome Climate – те самые, которые ей подарил ревнивый Ипполит.

Клетчатое платье Людмилы Прокофьевны («Служебный роман»)

Бо́льшую часть легендарной комедии «Служебный роман» неподражаемая Алиса Фрейндлих проходила в массивных коричневых туфлях, огромных мужских очках и в аляповатом коричневом костюме, который совершенно скрывал ее фигуру.

Но в середине второй серии Людмила Прокофьевна становится красивой, стильной женщиной и ожидаемо надевает модные платья. Наряд на свидании с Новосельцевым хорош, но зрительницам больше всего приглянулось ее приталенное клетчатое платье с широкой юбкой в стиле new look, крупными пуговицами, широким воротником, карманами и эффектными манжетами. В нем Алиса Бруновна выглядит просто бесподобно. Автором платья является Эдит Приеде: именно по ее эскизам оно было сшито в Доме моделей. В Сети можно встретить информацию, что к финальному образу Людмилы Прокофьевны приложил руку сам Вячеслав Зайцев!

Наряд героини получился деловым и одновременно стильным и элегантным. Неудивительно, что после выхода комедии на широкие экраны клетчатое платье Людмилы Прокофьевны стало новым трендом. Оно даже засветилось в фильме Александра Митты «Экипаж», хотя и не произвело должного эффекта.

С годами оно не утратило своей актуальности. Его простой фасон и классический покрой подходят на все времена. А в нашли дни, когда советская мода пользуется интересом публики, платье Фрейндлих придется ко двору.

Оцените статью
Вошли в историю: 5 культовых нарядов из фильмов СССР, которые оставили след в моде
Начинаем выходной день с улыбки и юмора